Страницы-проститутки. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-10-06
Эта тема близка к главе «нано-эро-котик» из раздела про креатив.
Речь здесь будет о том, как делать не надо. Если так делаешь ты – исправь. Если так хочет клиент – постарайся переубедить или по крайней мере смягчить негативный эффект от этого говна.
Сейчас люди много времени проводят в интернете, и когда человек заказывает дизайн сайта, он зачастую знаком с популярными трендами.
Я хочу сказать о том, что происходит, когда на странице бездумно применяется весь арсенал известных дизайнеру или заказчику методов. Там и баннер, там и слайдер, там и счетчик обратного отсчета времени, и кнопка «заказать звонок», и онлайн-консультант, и то, и сё. В общем, намешаны в кучу все возможные маркетинговые фишки, которые по отдельности или в небольшом, ограниченном наборе вполне себе работают. Но когда это все свалено в кучу, получается страница-проститутка. Она раскрашена, как проститутка и наряжена, как новогодняя ёлка. Вместо задачи «продавать» она решает задачу «шокировать». Человек, которому «посчастливилось» посетить эту страничку, смотрит на всю эту графическую какофонию, весь этот графический мусор и понимает, что ему конкретно гадят в мозги.
Получается эффект, прямо противоположный первоначальной благой задумке.
В общем, если дело идёт к странице-проститутке, постарайся или убрать ненужное, или объединить какие-то разрозненные блоки, которые на самом деле близки. Например, промо-слайдер и рекламный баннер вполне можно соединить и сделать более информативным. Если не принять этих мер, заказчик иногда и сам не принимает работу, жалуясь, например, что в макете «мало воздуха». Но ты с этим уже поделать ничего не сможешь, потому что дело не в воздухе, а в загаженности страницы на смысловом уровне.
Ещё про маркетинг:
Общение сайта с посетителем
Принцип зеркала
Три типа людей
Эмоциональное и логическое мышление
Страницы-проститутки