Общение сайта с посетителем. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-10-03
Сперва я хочу рассказать тебе об одном простом, но не очень распространённом способе взглянуть вообще на любой сайт в интернете. К нему я буду часто возвращаться в курсе, поэтому прочитать эту заметку тебе всё равно придётся :)
Я в своей работе придерживаюсь того мнения, что когда человек заходит на сайт, начинается процесс коммуникации. Это коммуникация между посетителем и сайтом. Я против того, чтобы смотреть на всё это дело так, будто одушевлённое существо – человек – просто механически получает информацию от бездушного сайта.
Я считаю, что правильнее смотреть на это, как на двусторонний процесс. Ведь как посетитель является участником процесса, так и сайт. Как посетитель «говорит» с сайтом – кликает на кнопку, читает что-то – так и сайт что-то рассказывает посетителю, что-то предлагает ему сделать, реагирует (появляются всплывающие окна и так далее). Это практически полноценный процесс коммуникации.
Попробуй посмотреть на сайт, как на живой субъект. Немного философии: субъект – это то, что, грубо говоря, само думает и само делает. Субъектность посетителя не вызывает сомнений: он пришел, хочет чего-то, кликает на кнопки, совершает действия. На это повлиять никак нельзя. А вот субъектность сайта закладывается дизайнером! Проектировщиком, копирайтером и так далее:
• Копирайтер выбирает, какими словами общается сайт;
• Проектировщик выбирает сценарий разговора;
• Дизайнер выбирает, КАК сайт общается с клиентом.
Почему эта статья находится в разделе «Маркетинг»? Потому что маркетинговый, коммерческий успех сайта зависит от того, насколько комфортно будет человеку с ним общаться, насколько хорошим «продажником» он будет. Ведь сайт – это продавец и консультант.
Всё как в оффлайн-бизнесе: эффективность сотрудника зависит от того, насколько хорошо его обучили. Если учитывать это перед тем, как заказать разработку сайта, то в итоге получится продукт, который для посетителя окажется гораздо более удобным и приятным.
Перед созданием сайта подумай: какой человек нужен, чтобы общаться с будущими посетителями? Нужен болтун? Если нет – не надо вываливать на сайт тонну текста. Нужен скользкий витиеватый тип? Если нет – не надо вешать на сайт «10 стандартных преимуществ нашей компании» и прочей воды, лучше говорить по существу.
Если человек спрашивает: « У вас есть удочка стоимостью до 5000 и сделанная из стеклопластика?» -- продажник должен ответить, что да – есть, в такую-то цену, их вот столько, за следующую цену. Это значит, что сайт должен уметь сделать ТО ЖЕ САМОЕ!
Ещё про маркетинг:
Общение сайта с посетителем
Принцип зеркала
Три типа людей
Эмоциональное и логическое мышление
Страницы-проститутки