Три типа людей. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-10-05
Психологи выяснили, что все люди делятся на три условные группы: визуалы, аудиалы и кинестеты в зависимости от того, как им удобнее всего воспринимать информацию:
• Визуалам удобнее смотреть;
• Аудиалы предпочитают слушать;
• Кинестеты любят пощупать.
Конечно, это деление нестрогое и у каждого человека эти системы восприятия перемешаны в какой-то пропорции. Тем не менее, в основной своей массе люди отдают предпочтение какой-то определенной системе.
Есть куча тестов для определения системы восприятия, но для нас важно следующее. Когда ты делаешь уникальный дизайн сайта, надо понимать, что кто-то, зайдя на него, захочет читать, а кто-то – смотреть картинки (с кинестетами сложнее, о них чуть позже). Заранее предугадать, какая будет система восприятия у конкретного посетителя, невозможно. Поэтому нужно искать компромисс и учитывать интересы всех – значит, на сайте важна и графика, и текст. Нельзя ограничиваться только визуальной частью или только текстовой.
Например, если человек – визуал, то большую простыню текста он и под дулом пистолета читать не будет. А даже если его заставить читать (если сайт для него очень важен, и других вариантов нет) – ему будет очень дискомфортно от того, что он не видит перед собой картинки. Читая, посетитель видит картинку у себя в голове, но не видит подтверждения на сайте – и переживает: вдруг что-то не так?...
Наоборот, если на сайте аудиал, для него привычнее слушать. По крайней мере, читать – обычно при чтении люди проговаривают текст «про себя». Видя перед собой картинку, он думает – так, ну картинка, и что?... Расскажите мне что-то об этом!
Кинестеты – это те, кто обязательно повертит в руке телефон перед покупкой, пощупает материал пальто. Часто и с удовольствием пожимают руки. Короче говоря, они лучше воспринимают информацию при общении, когда что-то трогают. Вспомним, что сайт у нас общается с посетителем и наоборот! Отсюда простой вывод – они любят двигать мышкой, любят скроллить, любят кликать. Вот именно на этих людей и нужно рассчитывать, когда ты делаешь какие-то переключалки, кнопочки и так далее.
Ещё про маркетинг:
Общение сайта с посетителем
Принцип зеркала
Три типа людей
Эмоциональное и логическое мышление
Страницы-проститутки