Зачем она нужна

Зачем она нужна


Зачем она нужна. База знаний для веб-дизайнера


Выдано в печать 2014-10-26

Вроде бы глупый вопрос, да?

И всё же разберёмся. Первая и главная задача графики – донести информацию до посетителя. Ведь для некоторых людей графика гораздо более эффективна, чем текст или что-то ещё – об этом мы уже говорили. К сожалению, часто мы видим какие-то дурацкие, идиотические и бессмысленные фотографии с глупыми лицами, непонятно зачем вставленные в дизайн сайта.

Проверь, какую именно информацию доносит до посетителя картинка, которую ты вот в этот самый момент копипастишь в окно с фотошопом! Вероятно, она просто занимает место и отвлекает внимание.

Как и у всего дизайна вообще, у графики есть и вторая задача – передать настроение. Это тоже в каком-то смысле передача информации – только информации эмоциональной. Возможно, в твоём проекте графика понадобится не для того, чтобы непосредственно сообщить что-то посетителю сайта. Вот так выглядят наши экскаваторы, которые мы сдаём в аренду – вот, они такие!... Возможно, такой графики для проекта не нужно. Например, если речь о клубе или ещё каком-то заведении, то задача графики в том, чтобы создать у посетителя настроение, которое у него может быть, если он это заведение на самом деле посетит, соблазнить его.

Вообще, когда сайт относится к категории b2c, создать настроение очень важно. Если сайт продает плюшевых мишек – создай у посетителя такое настроение, чтобы ему прямо сейчас захотелось взять и купить этого чертова мишку! В принципе, всяческие паттерны, текстуры, имиджевые фоновые фото как раз и создают настроение, зачастую не неся при этом никакой фактической информации.

Есть и ещё одна, не такая возвышенная задача: разбавить скучный текст. Если где-то появляется здоровое полотно текста, который никак не разбить на части – графика тут просто необходима, если ты не хочешь ввергнуть посетителя в пучину уныния.

Правило: используй графику только в том случае, если чего-то из вышеперечисленного не хватает!

Вот такие в целом у графики задачи. Кстати, будет полезно расписать, какие визуальные элементы нужны для конкретных целей.

Фотографии и иллюстрации: создают имидж, передают информацию, разбавляют текст.
Паттерны: создают настроение, разнообразят макет. Информационной нагрузки не несут.
Иконки: несут базовую информацию, служат такими «визуальными якорями», хватают взгляд. Могут создавать настроение и имидж.


Ещё про графику:

Зачем она нужна
Ты в адеквате вообще?
Иконки в веб-дизайне
Паттерны в дизайне сайтов
Почему кнопки нужно рисовать вручную
Правила хорошей кнопки

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).