Нано-Эро-Котик. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-10-02
Расскажу одну историю. Мои приятели однажды делали игру для социальных сетей. Я уже не помню, что это была за игра – возможно, из разряда hidden object или вроде того. Суть в том, что они в попытках скреативить название игры отталкивались от грубых, необдуманных штампов. От статистики, которая не подверглась размышлению.
Они взяли и с помощью А/Б тестов стали проверять, какие слова в названии привлекают людей, а какие нет. Результат этого вдумчивого анализа вынесен в название главы. Когда добавляешь в название слово «котик», люди чаще кликают на иконку игры; таким же эффектом обладает слово «нано» -- что уж говорить про «эро».
Вот только из всего этого получается полный треш. Было дохрена людей, которые кликнули на название игры не для того, чтобы поиграть – им просто стало интересно, что это за херня. Это мусорный траффик, ведь эти люди потом в процесс не вовлекаются. А вот для остальных было бы предпочтительнее увидеть в названии хоть какой-то намёк на то, о чем собственно игра и что там происходит.
Какое это все имеет отношение к дизайну?... Самое прямое. Когда следуешь каким-то стандартным рекомендациям и штампам, никогда нельзя делать это слепо и необдуманно. Не нужно в 100% случаев делать на странице вверху слайдер-листалку. Не нужно на каждом лендинге делать блок «как мы работаем», даже если схема сводится к «вы звоните, мы отвечаем, вы покупаете». Да, по каким-то исследованиям нарисованная «схема работы» улучшает конверсию лендинга. Но её нужно добавлять осмысленно, так, чтобы она реально была полезна! Название «нано-эро-котик» должно быть реально полезно, чтобы оно приносило эффект. Делай по-настоящему индивидуальный дизайн сайта, а не конструктор из маркетинговых шаблонов!
Я не буду в своём курсе перечислять эти «10 слагаемых крутого лендинга» и соответствующие исследования. Доверять всему этому нужно с большой осторожностью. Я лишь хочу предостеречь тебя от слепого, бездумного следования этим шаблонам. От них можно отталкиваться, как от базы, каждый раз задавая вопрос – а реально ли это нужно? Будет ли полезно для посетителя?
Ещё про Креативный дизайн:
Фу, креатив!
Отталкиваемся от содержания
Креатив нахаляву
Уровни ассоциаций
Метод отстройки
Метод подстройки
Метод: распределённый копипаст
Метод: в экстренных ситуациях
Нано-Эро-Котик