Метод: распределенный копипаст. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-09-28
Это первая «волшебная таблетка», которую я обещал. Удивительно но многие не пользуются этим, в общем-то, очевидным способом! Итак, нужно рисовать дизайн сайта, а у тебя творческий ступор. Что делать?...
Правильно. Подсматривать у других. Нет, если сайт реально требует незаурядной выдумки, необычный идей – какой-нибудь молодёжный проект или вроде того – тогда нужно собираться и вместе с заказчиком устраивать мозговой штурм и ждать озарения. Но обычно можно поступить проще.
Я называю этот способ «методом распределённого копипаста». Суть его проста: нужно собрать самые подходящие идеи для конкретной отрасли и конкретной задачи, которые скорее всего уже кем-то и когда-то реализованы. Например, если вы делаете интернет-магазин в какой-то определённой нише, то стоит определиться – выводить ли товары на главную страницу и сколько, в каком формате делать превью – больше графики, если проект визуальный, или больше информации, если он скорее технический.
И так далее – именно из таких простых, но важных моментов и состоит «креатив» в случае среднестатистического проекта. Итак, схема такая:
1. Бери и анализируй сайты, фирменные стили, любые визуальные проекты, которые относятся к теме или близки к ней. Грубо говоря, если ты делаешь интернет-магазин одежды, то посмотри несколько конкурентов, посмотри фирменный стиль какого-нибудь бутика, сайты брендов одежды и так далее.
2. В каждом примере отмечай что-то, что будет уместно для твоего конкретного проекта. Например, строгая цветовая гамма или большие фотографии-превью товаров или каллиграфия в логотипе.
3. Возьми из каждой понравившейся идеи её принцип, или какую-то деталь, или какую-то особенность.
4. Примени в своём проекте. Причем не обязательно в том же месте, что и на проекте-доноре – займись творчеством :)
Важно понимать, что тут нет никакого воровства или плагиата: ты делаешь не копию сайта целиком, а отбираешь подходящие детали (или вообще принципы). На самом деле очень мало таких решений, которые действительно уникальны. Скорее всего, что бы вы ни придумали – оно уже было. Так если оно было, -- значит разумнее искать это решение среди похожих проектов. Ведь оно призвано РЕШАТЬ какие-то задачи, и если оно работает у других – сработает и у тебя!
Бывает так, что заказчик делает интернет-магазин игрушек, но при этом ему (или директору фирмы, например) нравится сайт, скажем, министерства обороны. Это пример, как делать не стоит: для магазина игрушек почти никакие решения с этого сайта не подойдут.
Метод копипаста надо применять с умом, подбирая самые разные детали, идеи и принципы, будь то адаптивный дизайн сайта или иллюстрации. Получается решение, во-первых, уникальное – ты ничего не брал целиком. Во-вторых, оно адекватное, потому что основано на работающих примерах. В третих, оно…. Да, креативное. Потому что ты отбирал не абы что, а какие-то интересные решения.
Ещё про Креативный дизайн:
Фу, креатив!
Отталкиваемся от содержания
Креатив нахаляву
Уровни ассоциаций
Метод отстройки
Метод подстройки
Метод: распределённый копипаст
Метод: в экстренных ситуациях
Нано-Эро-Котик