Графическая рифма в цветах. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-10-24
При выборе цветов почти всегда применяется прием, который описан в сводной статье.
Часто выбор палитры определен существующим логотипом. Можно сделать сайт целиком лишь из тех цветов, которые присутствуют в логотипе, а можно использовать и их вариации – например, к синему добавить темно-синие и голубые для выделения какой-то информации.
Если ограничиваться одни-двумя цветами, присутствующими в лого, сайт может получиться очень пресным и скучным. Чтобы этого не произошло, можно добавить к этим цветам какой-то контрастный, который в логотипе не содержится, но хорошо дополнит стиль. Например, к темно-синим цветам добавить ярко-оранжевый и красить в него кнопки.
Другой, более интересный способ выбрать подходящий цвет – проанализировать тематику сайта и найти какую-то цветовую ассоциацию. Это может быть преобладающий цвет в этом бизнесе (скажем, красный для студии английского языка: красный – государственный цвет Англии). Или характерный цвет какой-то важной детали, вроде золотого для ювелирной компании или цвета «голубого топлива» для Газпрома. Или цвет, который отражает желания посетителей – например, желто-голубые цвета для клиентов туристического агентства, жаждущих голубого неба и яркого солнца.
В любом случае, разумный и продуманный подбор цветов, когда они выбраны по какому-то принципу, а не "с полтолка", весьма заметно помогают создать уникальный дизайн сайта со своим стилем, непохожим на тысячи других сайтов в интернете.
Ещё про стиль и шрифт:
Что такое стиль
Дизайн сайта в Clean-style
Стиль Material Design
Минимализм в веб-дизайне
Графическая рифма с логотипом
Настроение от антиквы и от гротеска
Простые приёмы типографики
Про связь настроения и цвета
Графическая рифма в шрифтах
Цветовое кодирование