Настроение от антиквы и гротеска

Настроение от антиквы и гротеска


Настроение от антиквы и гротеска. База знаний для веб-дизайнера


Выдано в печать 2014-10-20

Шрифты с засечками (антиква, serif) – более традиционные и эмоции от них соответствующие. Форма буквы с засечкой напоминает основание античной колонны, а наличие этих самых засечек позволяет делать штрих более тонким – в результате знак смотрится более изысканным, утонченным.

Впечатления от антиквы – это классика, традиции, правила, верность, ручная работа, опыт.

Шрифты без засечек (гротеск, sans-serif) – более современные. Рубленые формы иногда кажутся грубыми, но основательными. В то же время гротеск в тонком начертании может смотреться столь же утонченно, как антиква, но при этом более свежо. Наоборот, в жирном начертании получаются броские заголовки и названия. В зависимости от того, какие задачи стоят перед дизайном сайта, будет меняться и выбор шрифтовой схемы.

Выбор между антиквой и гротеском – не только вопрос настроения. Исследований на этот счет было много, и в целом результат такой: антиква читается лучше, если речь идет о больших, длинных блоках текста. А вот отдельные слова лучше воспринимаются, если набраны гротеском.

На этом основан популярный прием – делать заголовки шрифтом без засечек, а дальше пускать текст с засечками.


Ещё про стиль и шрифт:

Что такое стиль
Дизайн сайта в Clean-style
Стиль Material Design
Минимализм в веб-дизайне
Графическая рифма с логотипом
Настроение от антиквы и от гротеска
Простые приёмы типографики
Про связь настроения и цвета
Графическая рифма в шрифтах
Цветовое кодирование

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).