Мерседес или BMW? Вконтакте или Facebook?... Кратко о том, в чем принципиальная разница между этими двумя соцсетями и о том, как выбрать из них приоритетную
Выдано в печать 2017-07-19
Мерседес или BMW? Вконтакте или Facebook?... Кратко о том, в чем принципиальная разница между этими двумя соцсетями и о том, как выбрать из них приоритетную.
Особенности Вконтакте
- Самый большой охват: 70 миллионов человек (2016г.)
- Много ботов и фейков
- Преимущественно молодая аудитория
- Легко набрать подписчиков
- Слабая вовлеченность аудитории
Хотя бытует мнение, что Вконтакте сидят только школьники, это неверно. Школьники там, конечно, есть; но количество пользователей Вконтакте так велико, что взрослых и платежеспособных людей среди них всё равно больше (в абсолютных величинах), чем в любой другой соцсети.
Вконтакте идеально подходит для продвижения с помощью развлекательных сообществ, для набора подписчиков через посевы и проведения конкурсов и розыгрышей. В некоторых тематиках эффективна таргетированная реклама Вконтакте.
Демографическая статистика аудитории Вконтакте
Особенности Facebook
- Высокое качество аудитории (возраст и платежеспособность)
- Почти нет ботов и фейков
- Очень мощные инструменты таргетинга
- Сложно набрать подписчиков
- Высокая вовлеченность аудитории
- Лавинообразное распространение информации
Стратегия продвижения на Facebook обязательно включает в себя платные инструменты самой соцсети, поскольку без вливания средств ваши публикации почти не будут видеть даже ваши собственные подписчики. На первый взгляд, это огорчительно, но на самом деле вложенные средства окупаются с лихвой благодаря невероятно точной системе таргетирования, которая позволяет подобрать аудиторию по интересам, должности, покупательской способности и сотням других параметров.
Реклама в Instagram интегрирована с рекламным кабинетом Фейсбука, поэтому инструменты таргетинга могут быть применены и к Инстаграму.
В целом можно сказать, что Facebook - это необходимый инструмент для продвижения товаров или услуг в среднем и высоком ценовом сегменте, а также в сфере B2B.