Почему все помешались на чат-ботах и есть ли в этом смысл?
Выдано в печать 2019-12-10
Чат боты для бизнеса стали важной частью SMM продвижения в социальных сетях. Всемирная распространенность чатботов означает, что они работают в соответствии со своей собственной стратегией, а не просто как небольшая часть всего комплекса маркетинга.
Чат-боты сегодня стал иодним из самых обсуждаемых и недавно принятых инструментов SMM. Использование чат-ботов в вашей SMM-стратегии увеличивает посещаемость сайта и объем продаж, обеспечивая новый уровень обслуживания клиентов. Итак, как маркетинг с использованием чатботов вписывается в общую маркетинговую стратегию в социальных сетях?
Помощь искусственного интеллекта
Аудитория связывается с вами через социальные сети, поскольку это простой в использовании канал связи, доступ к которому можно получить из любого места на различных устройствах. Есть два типа ботов: основанные на правилах и искусственные. Поскольку основанные на правилах боты требуют точного ввода команд, пользователи, скорее всего, потеряют терпение и сдадутся, если что-то пойдет не так. «Интеллигентность» вашего бота поможет вам лучше общаться со своими клиентами, а также повысит вашу эффективность в социальных сетях.
Многообразие платформ
Все началось с чат-ботов в Facebook Messenger, но теперь платформы для создания чат-ботов позволяют компаниям создавать ботов, которые можно использовать в Twitter, Kik, Slack, WeChat и многих других. Бот поддержки клиентов может усилить ваш бизнес за счет:
- Безупречной работы с Facebook Messenger и комментариями
- Предложения скидок и акций
- Приема заказов из Facebook
Впервые мессенджеры превзошли в использовании приложения самих социальных сетей. Это критическая точка в поведении потребителей, поэтому внедрение чат-ботов проложит путь к будущему успеху.
Создайте ресурс на платформе
Многие боты сегодня используются как ресурс, предлагающий такую информацию, как, например, обновления погоды на основе вашего почтового индекса. Это не только ценно для аудитории, потому что позволяет быстро получать необходимую информацию, но также является отличным способом для сбора данных о ваших клиентах. Например:
- Местонахождение
- Возраст
- Пол
- Покупательские предпочтения
По сути, вы обращаетесь к своей аудитории и собираете информацию о них по их предпочтительным каналам связи и мессенджерам в социальных сетях.
Интеграция с электронной почтой
Чат-боты являются универсальным инструментом и могут быть интегрированы с электронной почтой для создания рекламных кампаний. Обработка лидов является ключом к продвижению потенциальных клиентов по вашей воронке продаж, а чат-боты будут собирать ценную информацию, которая скажет вам, когда и какой контент давать клиентам. Прежде чем создавать свою кампанию, обязательно ответьте на следующие вопросы:
- Вы поставили реальную, измеримую цель?
- Вы создали аватары клиента?
- У вас уже есть подходящий контент?
Постоянно взаимодействуя с клиентами, чат-боты повышают вероятность превращения лидов в клиентов.
Контент под аудиторию
Чат-боты являются эффективным каналом маркетинга и распространения информации, поскольку они могут доставлять персонализированные сообщения. Ваш чат-бот будет рассылать контент среди потребителей в зависимости от их интересов и предпочтений. Это, в свою очередь, привлечет больше целевого трафика на сайт, а при правильной реализации увеличит коэффициент конверсии.
Связь с процессом продаж
Компании, у которых есть интернет-магазины, стоит создать бота, который будет работать продавцом. Чатботы могут не только «открывать» клиентов в процессе продаж, они также могут перепродавать и делать кросс-продажи. Чат-боты уделяют вашим клиентам исключительное внимание и советы во время процесса продаж, отвечая на любые вопросы о вашем продукте, цене или доставке. На основе выбора клиента чат боты могут затем сделать дополнительные предложения по продукту, которые вызовут интерес у потребителей, и могут легко опровергнуть любые возражения, которые возникнут у клиента в связи с покупкой на большую сумму, чем первоначально предполагалось. Помимо возможности размещать заказы через мессенджеры, многие инструменты чат-ботов интегрируются с популярными онлайн-кошельками, такими как Paypal.
Аналитика и конверсии
Как и большинство инструментов digital-маркетинга, чат-боты дают огромное количество данных. Внимательно следите за показателями вашего чат-бота, потому что он даст вам точную информацию о поведении ваших потребителей. Аналитика чатбота по-прежнему отличается достаточно новым набором доступных метрик, поэтому тут есть чему поучиться. Протестировав различные варианты сообщений, вы сможете выбрать наиболее эффективные шаблоны разговоров с вашими клиентами и создать бота, оптимизированного для высокой конверсии.
В заключение...
Интеграция этого нового инструмента в уже работающий маркетинг может показаться сложной, но с помощью советов, описанных выше (или обратившись в SMM агентство, если вы в Москве) вы можете станете лидером в свое отрасли. Использование чат-ботов для бизнеса - это идеальный способ опередить конкурентов и оставаться на шаг впереди.