SMM для малого бизнеса

SMM для малого бизнеса


С чего начать SMM для малого бизнеса: 3 простых правила
alt
Юлия Каутина Интернет-маркетолог


Выдано в печать 2018-01-13

Есть среди маркетологов старая поговорка, которая гласит, что вы должны находиться там, где находятся ваши клиенты. В Digital-маркетинге это означает, что продвижение в социальных сетях должно стать для вас приоритетным, поскольку именно там люди проводят большую часть времени. Малый бизнес, которые эффективно использует соцсети, сможет вырасти. Но как вы привлечь своих потенциальных клиентов в этом, уже довольно сложном и обширном, мире социальных медиа? Как научиться ориентироваться в огромном digital-пространстве, полном ловушек? Разумное, но дорогое решение – это обратиться к экспертам по маркетингу в СММ агентство. Но если расходы на профессионалов пока не входят в ваш бюджет, то вот несколько простых советов, с которых можно начать.


1. Создайте четкий план

Отсутствие плана в большинстве случаев ведет к провалу. Если у вас нет готовых скриптов для действия в различных обстоятельствах, вы столкнетесь с множеством проблем, от которых будет трудно оправиться. Без плана вы не сможете планировать свои задачи и правильно распределять свои ресурсы, а это тратит много времени и денег. Поэтому вам нужно четкое планирование по каждому каналу рекламы в социальных сетях.

Без единого плана некоторые из ваших сотрудников скорее всего сосредоточатся на неправильных целях, которые могут даже оказаться вредными для бизнеса (например, на бездумной погоне за количеством подписчиков в Инсте). Правильная стратегия придаст нужное направление вашим усилиям по продвижению в социальных сетях. Вы будете знать, что делать на каждом этапе. Для человека, которые не знает, куда плыть, нет попутного ветра…

Вам нужно составить стратегию и календарный план, с распределением задач между сотрудниками, и денег между рекламными каналами. Маркетинг в социальных сетях похож на военную кампанию - нужен план Генштаба, чтобы начать наступление.



2. Выберите правильную платформу

Не стоит пытаться просто угадать, на какой платформе сосредоточить усилия по продвижению: так вы рискуете потерять время и деньги. Тот факт, что Facebook является самой популярной платформой в мире, а Вконтакте – в России, не означает, что первая или вторая лучше всего подходят для вашего бизнеса. Например, если у вас подростковая аудитория, бегите в Tik Tok, пока не поздно.

Вы должны понять, где ваша целевая аудитория проводит время, прежде чем выбрать площадку. Идите туда, где находятся ваши потребители, а не ждите, пока они сами вас найдут (не найдут!). Нужно провести хоть какие-то исследования, чтобы определить, где интересующие вас люди проводят большую часть своего времени.

У каждой платформы есть свои уникальные особенности, и они должны соответствовать вашему плану. На Facebook большее количество пользователей – в возрасте от 25 до 36 лет. Поэтому нужно понимать хотя бы демографию ваших клиентов.



В Instagram, с другой стороны 55% пользователей – в возрасте от 18 до 29 лет. По американским исследованиям только 6% подростков считают Facebook любимой соцсетью.

Если у вас B2B и вам нужно общаться с другими руководителями компаниий и специалистами, лучшей социальной платформой для социальных сетей являлся бы LinkedIn. К сожалению, в Российской Федерации он заблокирован; ближайшим аналогом, на котором хорошо работают профессиональные связи и много бизнес-аудитории, остается все тот же Фейсбук.

Вы сможете добиться заметных успехов в своих усилиях по продвижению в социальных сетях, только если выберете правильную платформу для старта. Иначе этот процесс вас не только разочарует, но и будет весьма дорогостоящим. Фактически, вы можете даже столкнуться с неблагоприятными последствиями для репутации вашего бренда, выбрав не ту платформу.

3. Не зацикливайтесь на продажах

Некоторые люди все еще думают, что достаточно опубликовать рекламный пост, чтобы продажи «пошли» (как будто речь идет о рекламном баннере на выходе из метро). Но смысл соцсетей состоит не в том, чтобы предоставить вам привлекательную аудиторию для ваших акций. Это прежде всего средство для общения и взаимодействия между людьми. Если вы хотите, чтобы люди потратили свое время и внимание на вашу рекламу, сначала дайте им что-то. Вам стоит публиковать высокоинформативный, полезный контент, который даст ценность для пользователей. Клиенты будут избегать ваших соцсетей, если увидят, что вы только спамите продающими постами: кому интересно на это смотреть? Вы должны дать им знания, дать эмоции, а затем позволить им принимать самостоятельные решения о покупке. Людям не нравятся компании, которые пытаются заставить их потреблять свою продукцию.

Вы должны завоевать доверие, а значит предложить ценный контент, а не только рекламные публикации. Выкладывайте новости о вашей отрасли, делитесь советами о том, какие инструменты или приемы эффективны в вашей теме, давайте советы. Это должно выглядеть так, как будто ваша главная цель - быть другом (коварно, да? :)). Вы хотите быть полезным, а не только увеличиваете продажи. В свою очередь, если вас считают полезным, это увеличивает ваши продажи в долгосрочной перспективе.

Заключение

Конечно, этих трех советов недостаточно. Вы правы. Мы едва коснулись того, что нужно сделать, чтобы добиться успеха в SMM для малого бизнеса. Разработка полной стратегии – это огромная работа, и для того, чтобы сделать ее правильно, вам нужны хорошие эксперты, которые помогут вам в этом.

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).