Проверка прототипа. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-10-10
Эта заметка завершает раздел о креативе и прототипах. Это проверка.
Вот ты сделал прототип, может даже нарисовал макет главной страницы. Вопрос: насколько эффективно будет работать то, что ты сделал? Насколько удобно будет пользователю?
Твоя задача, если ты хочешь сделать действительно качественный индивидуальный дизайн сайта – провести небольшой аудит, юзабилити-анализ собственного макета.
Как это делается. Сначала надо вспомнить, что собственно за бизнес у клиента, кто его заказчики и посетители сайта. Придумай 2-3 кейса, 2-3 достаточно детальных жизненных истории.
Например, есть интернет-магазин рыболовных принадлежностей. «…Я живу в деревне, и рядом мало магазинов, где можно купить реально крутую удочку, а ехать в город я не хочу, у меня есть некоторые деньги, но немного. Я захожу на сайт по запросу с Яндекс.Директа и вижу…» А дальше ты проверяешь, что он видит. Увидит ли он, что удочку доставят в его населенный пункт? Увидит ли, что вообще есть удочки? Как он подберет себе достаточно дешевую? Легко ли найдет кнопку «купить»? Что произойдет дальше? То есть от начала и до конца проговариваешь все действия покупателя и для себя отвечаешь на вопрос, удобен и понятен ли для него сайт.
Дальше берёшь другой кейс. «Я – человек с достатком, живу в Москве, иногда езжу на рыбалку. Вот хочу в субботу поехать, удочки на даче, а ехать в другое место, надо купить всем ребятам удочки». В этом случае меня интересует, как быстро работает доставка, можно ли купить комплект выгодно. И снова проверяй.
Ещё про прототипы:
2 основных способа
Метод последовательных приближений
Формула для создания прототипа
Смысловая связь
Проверка прототипа