Стоит ли заниматься продвижением аккаунта в Тиктоке и зачем?
Выдано в печать 2019-08-09
На рынке постоянно появляется какое-нибудь новое приложение для социальных сетей, какая-то растущая платформа или инструмент, которому суждено стать следующим глобальным трендом.
Большинство в конечном итоге терпит неудачу. Но TikTok чувствует себя по-другому. При поддержке китайской корпорации ByteDance TikTok быстро растет, несмотря на то, что по стилю он похож на Stories, которые уже внедрены повсюду. Заполняя пустоту, оставшуюся от Vine, TikTok не только предоставляет альтернативную площадку для творческого самовыражения, но и продвигается на западных рынках.
Умение быстро отлавливать растущие тренды - ключевой навык! Чтобы SMM продвижение в социальных сетях было успешным, нужно "влезать" на новые рынки и рекламные площадки раньше, чем конкуренты
И он вполне может стать следующей большой социальной платформой - но превратится ли он также в актуальную площадку для бизнеса?
Стремительный рост
Похоже, в одночасье TikTok стал ТОПовым приложением в конце прошлого года.
Куда бы вы ни посмотрели, люди публиковали клипы из TikTok, упоминания о приложении росли в Интернете. Как и в случае с Snapchat, TikTok стал приложением, которое «стоило увидеть», которым людям хотелось поделиться со своими друзьями.
Этот импульс отражается в статистике загрузок - согласно данным Sensor Tower, приложение TikTok было загружено более миллиарда раз, причем 663 миллиона из них были загружены в 2018 году. Для сравнения, Instagram (который был ранее самым быстрорастущим социальным приложением) получил 444 миллиона новых загрузок в 2018 году - так что TikTok в настоящее время растет с большей скоростью, чем «великий» Инстаграм, принадлежащий Facebook.
Более того, данные Sensor Tower не учитывают установки из Китая, поэтому общие цифры загрузки TikTok, вероятно, намного выше.
После замены бренда Muscal.ly в августе прошлого года (ByteDance приобрел Musical.ly в 2017 году), TikTok набирает обороты, особенно на рынке США, где у него более 26 миллионов активных (и платящих) пользователей в месяц. В среднем они проводят в приложении 46 минут в день. Для сравнения, данные из SimilarWeb, выпущенные в прошлом году, показали, что пользователи Instagram в США тратили почти 53 минуты в день в версии приложения для Android, а пользователи Snapchat были активны в течение 49,5 минут в день. TikTok все еще далек от общего числа пользователей, но эти показатели вовлеченности относительно близки. Понятно, почему социальные аналитики обращают внимание на рост TikTok.
Кроме того, TikTok уже стремится монетизироваться, используя свой опыт на китайском рынке для запуска своих первых рекламных предложений. И бизнес, без сомнения, обращает на него внимание - но действительно ли есть возможность выйти на более молодые рынки с помощью TikTok, или реклама замедлит темп приложения и отвлечет людей?
TikTok для брендов?
Как недавно писали в Digiday, TikTok уже начал тестировать рекламу в США, причем GrubHub одним из первых опробовал рекламные блоки экрана запуска платформы.
Как вы можете видеть, реклама захватывает весь экран в полноэкранном режиме и открывается при запуске, а не в процессе использования приложения. TikTok все еще экспериментирует с разными вариантами рекламы, но, как уже отмечалось, у них уже есть некоторый опыт в этой области, учитывая что ее китайская версия «Douyin» имеет более 300 миллионов активных пользователей в месяц.
Douyin был запущен в Китае в 2016 году, и с тех пор бизнес экспериментирует с рекламой на платформе. Douyin даже предлагает сертификацию агентства для тех, кто хочет оказать помощь в маркетинге, а также рекламные пакеты для продвижения. TikTok начинает не с нуля, как. другие новые игроки в социальных медиа: у него уже есть рекламная инфраструктура и план. Китайский рынок, конечно, очень отличается, но приложение начинает с хорошей позиции, которая позволит быстрее извлечь выгоду из рекламных возможностей.
Таким образом, вопрос заключается в том, как пользователи будут реагировать на рекламу TikTok. Он может оказаться нежизнеспособной рекламной платформой для вашего бренда. Конечно, это зависит от целевой аудитории, от того, как вы подходите к платформе, насколько вы креативны. Но на данном этапе сложно сказать, какие выгоды получат обычные маркетологи.
Умное развитие
Где опыт TikTok через Douyin наиболее очевиден на данный момент – так это в развитии платформы, включая внедрение инструментов, разработанных для защиты от злоупотреблений.
TikTok уже запустил функцию фильтрации комментариев по ключевому слову и предлагает ряд элементов управления профилем и конфиденциальностью контента, включая возможность указать, кто может комментировать ваши видео, кто может снимать «дуэты» с вашим контентом, а также параметр, позволяющий включить или отключить загрузки.
В дополнение к этому TikTok также недавно запустил новую серию видео, чтобы помочь пользователям узнать, как обеспечить безопасность в приложении.
Как уже отмечалось, еще неизвестно, как будут пользователи реагировать на рекламу в приложении и сможет ли TikTok поддерживать темпы роста и достигать уровней, достигнутых, скажем, Snapchat. Но показатели на данном этапе положительные - и если TikTok сможет расти и повышать свою рыночную привлекательность, это может привлечь рекламные бюджеты для тех бизнесов, которые ищут выходы на более молодые рынки.