SMM специалист – семирукий человек-оркестр... или нет?
Выдано в печать 2019-06-19
Резкий бум социальных сетей породил целый набор новых профессий, с ними связанных. Самая популярная, наверное, SMM-специалист. Кто это и чем он занимается?
Стратегия
Хороший SMM-щик начинает свою работу со стратегии. Сначала нужно выяснить, какие задачи ставятся перед продвижением, на какую аудиторию оно будет рассчитано и каким способом будет вестись. В случае, если раскруткой занимается SMM агентство, эти задачи могут быть поручены, например, маркетологу.
Контент
В зависимости от тематики для публикаций в соцсетях может использоваться разный материал. Это могут быть профессиональные фото с фотосессии, специально отснятые и смонтированные видеоклипы, могут быть простые фото на телефон или вообще рисованные изображения. Задача SMM-специалиста в том, чтобы организовать создание всего этого контента и проконтролировать качество и соответствие стратегии.
Кроме того, контент нужно выложить: когда именно публиковать посты, делать ли их одинаковыми, например, Вконтакте ив Instagram – тоже решать ему.
Продвижение
Каналов раскрутки в соцсетях много; часть из них SMM-щик может прорабатывать сам, часть – с помощью других специалистов. Например, он может работать над повышением вовлеченность публикаций и привлекать подписчиков вручную, а также контролировать работу таргетолога и договариваться с популярными блоггерами о размещении рекламы.Наверное, правильно будет сказать, что SMM специалист – это тот, кто разбирается во всех принципах продвижения соцсетей, а большую часть создания контента и раскрутки выполняет самостоятельно.