Зачем продвигать Tik Tok

Зачем продвигать Tik Tok


Есть ли смысл в продвижении в этой соцсети?


Выдано в печать 2019-05-04

Опытные маркетологи зачастую отвергают новые трендовые приложения: то, что появляется новая платформа, еще не значит, что она станет полезным инструментом в арсенале маркетолога в будущем.

Для этого есть много прецедентов - в то время как Snapchat, к примеру, первоначально считался следующим трендом для маркетологов, надеющихся привлечь молодежную аудиторию, с тех пор его бросили многие из его первоначальных приверженцев из-за его трудно измеримой окупаемости инвестиций, проблем с юзабилити и высоких затрат на рекламу.

Но TikTok, приложение для публикации коротких видео, первоначально запущенное китайской компанией Bytedance в сентябре 2016 года и обожаемое подростками (и моложе) по всему миру, вполне может стоить вашего внимания. В недавнем отчете New York Times под названием «Как TikTok меняет мир» исследуются некоторые отличия этого приложения от других платформ; в частности, благодаря призывам пользователей стать создателями контента и развлекательной ценности для очень молодой аудитории.


На начало 2019 года Тик Ток воспринимается в России как весьма экзотическая платформа: SMM продвижение в социальных сетях Инстаграм, Вконтакте и Фейсбук гораздо более привычно.


Как уже отмечалось, TikTok на самом деле уже давно популярен в Китае и завоевал значительную аудиторию на азиатских рынках. В целях расширения материнская компания Bytedance приобрела Musical.ly в ноябре 2017 года, используя существующую аудиторию Musical'ly в западных регионах (на момент приобретения у Musical.ly было 60 миллионов пользователей, большинство из которых - в США). ). После почти годового периода, когда Musical.ly использлвался в качестве собственного приложения, Bytedance сменили брендинг приложения на TikTok в августе 2018 года, что привело к появлению новой аудитории.

И он быстро растет - сейчас TikTok, который в Китае известен как «Douyin», имеет более 300 миллионов активных пользователей в месяц и 150 ежедневных активных пользователей в Китае. К этому прибавилось более 26 млн в США, которые тратят в среднем 46 минут в день в приложении.




Итак, какой контент больше всего интересует растущую молодую аудиторию TikTok? Одним словом: веселье. Например, конкурсы «синхронизации губ» стали очень популярны.

Bytedance уделяет большое внимание искусственному интеллекту, а это означает, что алгоритм быстро обучается и адаптируется к индивидуальным вкусам каждого пользователя. Это позволяет TikTok создавать практически бесконечный поток интерактивного контента каждый раз, когда пользователь входит в систему.

По своей природе платформа существенно интерактивна. TikTok стимулирует пользователей создавать свои собственные видео, а не только смотреть чужие (хотя и это тоже совершенно нормально). Пользователи также не испытывают особых проблем с набором подписчиков - по крайней мере, это не так сложно, как Facebook, Instagram и Twitter.

И по мере роста популярности приложения во всем мире, для любого SMM агентства возникает вопрос: могут ли бренды (и будут ли) присоединяться к этому празднику жизни?

В то время как такие компании, как NBCUniversal, Viacom и Hearst первоначально подписали соглашения с Musical.ly, для других брендов может быть неуместно ввязываться в историю, которая кажется чисто молодежной. Аудитория TikTok настороженно относится к рекламодателям и, похоже, становится все менее лояльной по отношению к Instagram (вероятно, потому что у всех их родителей уже есть аккаунты, да и насыщенность рекламы в Instagram уже высока).

На этой ранней стадии наиболее вероятный путь для брендов на платформе - через маркетинг вляиния. TikTok уже имеет группу чрезвычайно популярных «звезд», многие из которых выращиваются самой компанией.

Если вы уже думаете о том, как привлечь лидеров мнений, убедитесь, что тот, с кем вы решите работать, знает, как развлекать (и вовлекать!) молодежную аудиторию. Интерактивность и творчество должны быть первым, что следует учитывать. А «уровень звездности», вовлеченность и количеством подписчиков на других платформах – второстепенны.

Кто знает, может быть, тот ваш фрилансер, который рисует комиксы на удаленке, может стать вашим самым первым агентом влияния в TikTok.

© Sophie Maerowitz

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).