Яндекс Аудитории: дешёвый Директ

Яндекс Аудитории: дешёвый Директ


Попробуем разобраться, почему этот инструмент — настоящий прорыв в интернет-маркетинге вообще и контекстной рекламе в частности
alt
Юлия Кошелькова SEO-специалист


Выдано в печать 2016-08-09

Появившись летом 2016 года, сервис Яндекс.Аудиторий сразу стал главной новостью для интернет-маркетологов и всех, кто развивает свой бизнес. Попробуем разобраться, почему этот инструмент — настоящий прорыв в интернет-маркетинге вообще и контекстной рекламе в частности.


Что это и зачем?

Как обычно работает контекстная реклама? Было четыре варианта:

  • Пользователь вводит запрос в поиске, и ему показывается объявление Яндекс.Директа над результатами органической выдачи поиска
  • Пользователь вводит запрос в поиске, а затем (на протяжении месяца) его "догоняет" реклама в РСЯ на тысячах сайтов-партнёров Яндекса
  • Пользователю показываются "контекстные" объявления, когда он находится на сайте, содержащием определённые ключевые слова
  • Пользователь однажды уже посетил ваш сайт, а затем его "догоняет" реклама в РСЯ.

Теперь к этим четырём способам добавляется пятый: реклама через Яндекс.Аудитории.

Этот сервис позволяет загрузить в ваш рекламный аккаунт Яндекс.Директа базу e-mail и телефонов. Это могут быть данные ваших клиентов, а могут быть данные ваших конкурентов — технически никакой разницы нет.

Базу можно загрузить в зашифрованном (хешированном) виде, поэтому, если вашей рекламой управляет агентство, вы можете не бояться за утечку данных!


Что происходит дальше? Очень просто. Яндекс обладает огромной, гигантской базой информации обо всех пользователях интернета. Если вы однажды использовали свою почту для регистрации, зарегистрировали аккаунт Вконтакте на номер мобильного телефона и так далее — Яндекс запоминает вас. Поэтому, загрузив в Яндекс Аудитории базу электронных почт и телефонов, вы даёте прямое указание Яндексу: "Показывай мою рекламу этим людям!".

Конечно, не каждый телефон или е-майл однозначно идентифицирует клиента. Поэтому обычно загруженная база получается меньше исходного списка раза в полтора.

Интересно, что охват Яндекс Аудитории может получиться больше, чем исходный объем базы: с одним и тем же телефоном, например, могут быть связаны аккаунты полльзователя и на ноутбуке, и на планшете!


Как настроить Яндекс Аудитории


alt

Инстркуции по использованию сервиса Яндекс Аудитории


Чтобы задействовать сервис Яндекс Аудиторий в своём бизнесе, нужно выполнитль несколько простых шагов:

  • Подготовьте базу электронных почт или телефонов
  • Залогиньтесь в аккаунт Яyдекс.Директа и откройте ссылку audience.yandex.ru
  • Загрузите базу и подождите от 30 минут до нескольких часов
  • Создайте объявление в рекламной кампании для РСЯ, указав собранную аудиторию как условие показа объявления.

Загружать базу можно в TXT (каждая запись с новой строки) или CSV. Телефоны должны быть в формате "79ХХХХХХ" без пробелов, скобок и дефисов, а адреса e-mail должны быть написаны строчными буквами. Яндекс проигнорирует записи, оформленные неправильно.


Кроме показа объявлений выбранным пользователям, собранные аудитории можно использовать как условия для повышения или понижения ставок в уже существующих кампаниях Яндекс Директа (как РСЯ, так и поисковых).



alt

Загрузив новый сегмент, полезно посмотреть статистику. Можно сравнить с вашими данными о клиентах и сделать вывод


Убийца ретаргета Вконтакте

Раньше подобную задачу решали с помощью соцсетей. Например, Вконтакте можно было загрузить базу телефонов и показывать таргетированную рекламу только этим пользователям. Но, во-первых, не в каждом бизнесе клиенты являются активными пользователями той или иной соцсети; во-вторых, Вконтакте — лишь одна из сотен тысяч площадок Реклманой сети Яндекса. Охват ретаргетинга, который делается с помощью Яндекс Аудиторий, на порядки больше, чем Вконтакте! Это означает и больший объем траффика, и меньшую стоимость клика.


alt

Яндекс Аудитории или ретаргетинг ВК?


Вкупе с более мягкой модерацией это практически убивает инструмент ретаргетинга Вконтакте, оставляя его лишь для рекламы групп и таргетинга на активных пользователей через сервисы наподобие Церебро.

Big Data — каждому!

Еще совсем недавно Big Data было чем-то очень призрачным, далёким и доступным только компаниям-гигантам. Теперь использовать статистику поисковых систем (а это поистине вселенский масштаб объемов данных!) может каждый!

Для этого в Яндекс Аудиториях есть функция, которая называется "подбор похожих сегментов". Суть её работы в том, что на основе загруженной базы Яндекс, используя свою ставтистику, подбирает базу пользователей, которые похожи на представителей загруженной базы. Это происходит с помощью анализа пола, возраста, географии пользователей, их поведения в интернете, статистики посещаемых ими сайтов.


alt

Просмотр статистики в загруженной Аудитории Яндекса


Сам алгоритм подбора Яндексом не раскрывается. Предусмотрено несколько режимов подбора: от максимальной точности до максимального охвата. То есть вы можете найти или не очень много людей, которые максимально близки по своим параметрам к исходной базе, а можете найти очень много тех, кто похож хотя бы приблизительно. Впрочем, фраза "не очень много" тут вряд ли подходит: из 1000 загруженных легко получается база в полмиллиона пользователей.

Что будет дальше?

Главный прогноз, который можно сделать — резкий рост спроса на покупные базы e-mail и телефонов. Раньше практически единственными способами их использовать был таргетинг в соцсетях (с не таким большим охватом и достаточно высокой ценой) и спам в e-mail рассылках (что не так эффективно, опасно и плохо влияет на имидж компании). Теперь же бизнес получает в свое распоряжение дешевый, эффективный, законный и "интеллигентный" способ использовать таике базы.

Стоит предполагать, что наибольшим спросом будут пользоваться разнообразные базы интернет-магазинов. В некоторых тематиках конкуренты могут устроить настоящую "охоту" за клиентскими базами друг друга. Список из 50000 телефонов вручную прозвонить непросто, а Яндекс Аудитории могут охватить всех этих людей и привести к вам на сайт в течение одного рабочего дня.

Резюмируем. Новый инструмент чрезвычайно мощный, особенно с использованием подбора похожих сегментов через Big Data. Не теряйте ни дня, чтобы самостоятельно начать пользоваться Аудиториями или заказать качественную проработанную кампанию у нас в агентстве.

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).