Уровни ассоциаций в иконках. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-11-02
Надеюсь, ты помнишь мой рассказ про эти самые уровни. Здесь это важно, как нигде, потому что иконка – это такая выжимка, маленькое упрощенное изображение, которое должно рассказать – и очень быстро – о целом разделе сайта! Поэтому очень важно подобрать правильную ассоциацию, метафору.
Всё снова зависит от задач сайта и от того, как он общается с посетителем – грубо или утонченно. Например, на каком-нибудь жестком продажном сайте в качестве иконки денег отлично подойдет знак рубля или доллара. А вот для финансовой организации нужна ассоциация другого уровня.
Я обычно поступаю просто. Если мне подходит самая первая ассоциация – я использую её. Если для качественного дизайна сайта нужно что-то менее банальное – смотрю на смежные понятия. Например, если не подходит знак рубля или доллара, может подойти кошелёк. Или третья ассоциация – что-то, связанное с достатком, например мужчина в костюме, выходящий из дорогой машины.
Если иконка «грубая», простая в смысле графики, то ассоциация будет скорее всего первого или второго уровня – просто потому, что иначе получится слишком сложное понятие, которое просто так не изобразишь.
Ещё про графику:
Зачем она нужна
Ты в адеквате вообще?
Иконки в веб-дизайне
Паттерны в дизайне сайтов
Почему кнопки нужно рисовать вручную
Правила хорошей кнопки