SMM продвижение: заказать рекламу
По данным Google, за 2018-2019 годы общий информационный спрос на услуги в сфере продвижения социальных сетей увеличился вдвое. Это огромная скорость роста; с одной стороны, это обещает большие возможности для бизнеса, но с другой - наполняет рынок предложениями малоквалифицированных подрядчиков, эксплуатирующих "хайповость" услуги и практически полное отсутствие компетенций у заказчиков (особенно у лиц, принимающих решения).
Это приводит к парадоксу: инструмент, обещавший стать беспрецедентно эффективным и буквально доминировать на рынке digital-рекламы, в действительности большой части бизнеса приносит убытки, а не выигрыш: преимущества таргетированной рекламы и дистрибуции контента через соцсети нивелируются неграмотным использованием этих инструментов.
SMM без цели
Одна из самых частых ловушек выглядит так. Предприниматель (или штатный маркетолог, например) постоянно слышит про "волшебное СММ" и решает наконец-то начать. Похвальное в своей сути начинание оказывается бесполезным: без внятной стратегии продвижения аккаунт в лучшем случае ведется несколько месяцев, набирает несколько сотен подписчиков, но никаких клиентов не приносит. И еще хорошо если так, а иногда - особенно в Инстаграм - новоиспечённый школьник-сммщик накручивает несколько тысяч ботов-подписчиков, которые убивают статистику в аккаунте и тот небольшой живой охват, на который еще можно было надеяться.
Отсутствие внятных задач, планов по раскрутке, плана по контент-маркетингу и полное непонимание механики работы в соцсетях сопровождают, к сожалению, подавляющее большинство проектов в этой сфере.
Продвижение коммерческих аккаунтов
После бума 2014-2016 годов тысячи малых и микробизнесов вышли в соцсети и начали продвигаться, используя самый популярный на то время метод - массфолловинг. Массовые подписки сначала воспринимались как нечто новое и генерировали вполне ощутимый поток обратных подписок. При грамотном выборе аудитории результат получался весьма достойным: де-факто бесплатное привлечение целевых подписчиков с небольшой, но постоянной скорость.
Противодействие со стороны официальных алгоритмов соцсети совпало по времени с тем фактом, что люди в массе своей обнаружили: подписываться на коммерческие аккаунты им, по большому счету, незачем. Несколько (десятков) подписок на разнообразные интернет-магазины и маникюрные салоны, казавшиеся поначалу чем-то свежим и интересным, превратились в источник низкокачественное и единообразного продающего контента.
Продвижение личных аккаунтов
Одновременно с кризисом коммерческих аккаунтов вовсю набрал силу противоположный тренд персонификации и личного бренда. Личные блоги, особенно те, авторам которых удалось найти свой стиль и нечто трудноосязаемое и столь же трудно реализуемое, что смогло зацепить аудиторию, стали быстро расти. Звезды и, казалось бы, неприметные блоггерши, предприниматели и узкоспециализированные профессионалы - свою нишу с использованием стратегии раскрутки личного бренда, как оказалось, может найти практически любой.
Этот очевидный успех привел к появлению новых, более эффективных стратеги продвижения коммерческих аккаунтов: многие из них стали более "человечными", какие-то персонифицировались, другие получили мощное (и зачастую более успешное) дополнение в виде личного блога CEO.
Новые соцсети
Еще недавно казалось, что социальные сети как площадка быстро подошли к пику своего развития: в самом деле, что Фейсбук, что Вконтакте быстро взлетели, обросли разнообразными функциями и усложнились настолько, что далеко превзошли популярные ранее блогерские платформы навроде LiveJournal (ЖЖ).
Однако в этой усложнённости и возник тот зародыш потребности в простоте и легкости, который привел к появлению и чудовищно быстрому росту Инстаграма. Впрочем, доминирование Instagram, тоже казавшееся очевидной и бесконечной данностью, тоже заканчивается. SMM продвижение в TikTok становится новым трендом: заказать его стремятся и крупные бренды, и малый бизнес. Низкий средний возраст аудитории Тиктока не должен обманывать: во первых, демографическая картина населенности соцсети меняется очень быстро, а во-вторых, все они взрослеют. И те, кто успеет найти общий язык с этими людьми (в TikTok или другой соцсети), тот и окажется в выигрыше в весьма скором времени.