Разработка мобильных приложений в Москве и регионах
То, что происходит в начала 2020-х годов с мобильными приложениями, как две капли воды похоже на бум сайтостроения в начале двухтысячных. Разработка сайтов и мобильных приложений довольно сильно различаются с технической точки зрения, но их роль во всеобщей диджитализации весьма схожа. Попросту говоря, начало 21 века было временем тотальной интернетизации, а второе и третье десятилетие - время тотального распространения мобильного интернета и смартфонов.
Если в 2000-х продвинутые бизнесы стали переползать в онлайн (а к 2010 этого не сделали только олдскульные динозавры), то с 2010 любой компании, заинтересованной в долговременных отношениях с клиентом, стало выгодно работать над своим приложением.
Зачем нужны приложения для бизнеса
Тут все очень просто. Email-рассылки как средство коммуникации стремительно теряют эффективность: спама слишком много, а сообщение в мессенджере прочитать и удобнее, и быстрее. Тем более, если дело касается оповещений: в том же Gmail, с которым мы имели честь работать в 2011 году, все подобные письма давно сваливаются в отдельную папку, и процент прочтений оказывается минимальным.
Другое дело, если вы покажете свое оповещение (например, о новом продукте или акции) клиенту прямо на экране мобильного телефона. Это гораздо более прямой и при этом интимный контакт.
Добавьте к этому множество удобных фич, которые есть у смартфонов (от сканирования документов встроенной камерой до геолокации) и возможность продвигать (и продавать!) мобильное приложение отдельно...
Разработка приложений для Android
Платформа Google Play имеет по сравнению с iOS для Айфонов ряд преимуществ и недостатков. Плюс, например, в том, что не требуется длительного (неделя-две) периода модерации, как в AppStore, да и сама модерация гораздо мягче. Правда, это преимущество является таковым именно для разработчика: понятно, что конечному пользователю наоборот выгоднее иметь более защищённый, "отборный" маркетплейс.
На платформе iOS, с другой стороны, есть свои (заметно более жесткие) ограничения, накладываемые на технологические особенности приложений. Это обязательно нужно учитывать при подготовке технического задания на разработку мобильного приложения, чтобы не оказаться в итоге с бесполезным и бессмысленным продуктом.
Самые популярные функции
По состоянию на начало 2020-х годов наиболее часто используется доступ к камере, микрофону, контактам и геолокация (GPS). Для авторизации - Face ID и Touch ID; приложения для спорта, фитнеса и контроля за здоровым образом жизни используют датчик ускорений.
Конечно, приложение любого интернет-магазина в обязательном порядке имеет встроенный каталог (обычно интегрированный с каталогом сайта) и модуль корзины. Иногда в него входит и онлайн- оплата через Apple Pay и Google Pay (Samsung pay). Отдельно требуется доступ к файлам, фото и видео на телефона (особенно для мессенджеров и других приложений для общения). Также довольно частое требование - регистрация в том или ином виде, например для бонусной или партнерской программы, кешбека.
Студия разработки мобильных приложений
В России (и в целом бывшем СНГ) сложились уникальные условия. Даже в Москве разработчик мобильных приложений имеет зарплату в несколько раз меньше, чем его визави где-нибудь в США. При этом hard skills, техническая грамотность и "мозговитость" наших программистов уж по крайней мере не уступает зарубежным.
Крое того, этот рынок развивается столь быстро (как, кстати, и интернет-маркетинг), что нормального обучения созданию приложений практически нет, особенно на русском языке. Поэтому огромная часть тех специалистов, которые уже достигли сколь нибудь достойного уровня, переключаются на работу с западными рынками и зачастую просто переезжают в США. Российскому бизнесу остается не так и много квалифицированных разработчиков. Это одна из причин, почему стоимость разработки мобильного приложения (будь до Андроид или платформа Apple) держится заметно выше, чем стоимость создания сайта.