Хорошо, когда у вас есть хорошо оформленные странички в соцсетях. Но что в них публиковать?
Выдано в печать 2017-05-12
Хорошо, когда у компании (или человека, продвигающего личный бренд) есть хорошо оформленные странички в соцсетях. Но что в них публиковать? На этом моменте совершают множество ошибок те, кто занимается SMM-продвижением самостоятельно.
Типы контента
- Информационный контент
- Развлекательный контент
- Продающий контент
Самый широкий по содержанию тип - информационный контент - предоставляет сведения о продукте, бренде, типах товаров, способах покупки и так далее. Например, В случае SMM-продвижения салона красоты это может быть информация о том, как ухаживать за волосами, информация о том, какие бывают типы покрытия для ногтей и так далее. В любом бизнесе для этого типа постов можно найти множество рубрик и тем: о продукте, о деталях, об особенностях работы, об истории вашего сегмента бизнеса и так далее.
Пример информационного контента для ателье-магазина платьев. Краткий рассказ об одном из видов тканей привлечет внимание и расскажет о вашем товаре больше, чем общие слова "качественно" и "натуральные материалы"
Второй тип. Развлекательный контент - это тот случай, когда пользователя не нужно чересчур "грузить" информацией. Она ему надоела, он просто хочет отдохнуть, повеселиться и порадоваться - грубо говоря, посмотреть смешную картинку или анекдот. Не вдумываться и не размышлять, а просто улыбнуться. Такой контент хорошо помогает разбавить другие вижды контента, увеличить лояльность подписчиков.
Наконец, главный вид контента - продающий. Это контент, который приносит прибыль, приносит заявки (лиды) и покупки. На него нужно в первую очередь обращать внимание. От того, что вы сообщаете в продающих постах, как они оформлены и как часто выходят, во многом зависит эффективность SMM-продвижения как прямого канала продаж. Слишком частая публикация таких материалов отпугнет подписчиков, а слишком редкая приведет к тому, что ваши сообщения потеряются в море другой информации, которую получает ежедневно и ежеминутно каждый пользователь любой соцсети.
Пример продающего поста для интернет-магазина верхней одежды. Обязательное указание цены и call=to-action со способами связи и покупки
Эти три типа контента, по сути, закрывают "пирамиду потребностей" пользователя. Информационный контент нужен для того, чтобы пользователь "зацепился", узнал информацию о вашем продукте или услуге, а в дальнейшем (изучая детали и прочие интересности, которые вы рассказыаете) проникся уважением к вашей экспертности и, соответствено, доверием.
Развлекательный контент сделает ваш "монолог" более интересным и расслабленным; посмеявшись над забавной картинкой, пользователь забывает о том, что ваше цель - продать ему товар или услугу. Таким образом постепенно повышается лояльность к бренду в тех случаях, когда продажа происходит не мгновенно и ей предшествует "прогрев" подписчика.
Ну а продающий контент уже приводит непосредственно к покупке. Это может быть пост с конкретным товаром, указанием стоимости и призывом к покупке, пост с кратким описанием какой-либо услуги и призывом заказать её или что-то подобное. Продающий контент может не выглядеть, как продающий, но выполнять его функции: например, это может быть отзыв покупателя о каком-то товаре.Пример продающего поста для кафе. В этом случае конверсия идёт не в прямую покупку, а в визит гостя в ресторан
Конечно, эти виды контента не живут обособленно, а смешиваются друг с другом. Например, информационный пост об особенностях укладки фундаменты может быть по сути продающим постом, провоцируя читателей на заказ соответствующей услуги. В некоторых нишах (зачастую это бывает в B2B) продающие посты в чистом виде неэффективны, но приносят лучшие результаты, скрещиваясь с информационными.