Лидеры мнений и маркетинг влияния

Лидеры мнений и маркетинг влияния


Несколько слов об инфлюенс-маркетинге
alt
Юлия Каутина Интернет-маркетолог


Выдано в печать 2019-08-19

В мире интернет-торговли мы постоянно ищем новые способы доказать нашим клиентам, что наши продукты и услуги являются лучшими. Если мы говорим это напрямую, то это воспринимается как «впаривание». Но если это скажет кто-то другой, кому клиент доверяет, то возникает чувство доверия. Именно поэтому знаменитости получают огромные суммы, за то, что становятся «лицом бренда». Но как устроен маркетинг влияния? Как устроены «социальные доказательства»?

Такое доказательство будет субъективным: нужно, чтобы потребитель доверял источнику. В мире digital-маркетинга существует пять различных типов социальных доказательств. Понимание того, кому доверяют ваши клиенты, и предоставление им «доказательств» от этих людей - один из самых сильных маркетинговых приемов.


Мать лучше знает

Что общего у PayPal и Uber? Их чрезвычайно успешная рекламная механика «Пригласи друга» может быть одной из ключевых причин того, что эти компании стали известны на весь мир.

Это кажется очевидным, но мы склонны доверять близким знакомым. Сложность использования прямых рекомендаций (для нужд маркетинга) состоит в том, что они часто остаются в приватном общении в каком-нибудь мессенджере. Ключ к успеху - побудить потребителей сделать свои рекомендации публичными. Отличный способ – стимулировать их использовать свои корпоративные хэштеги, чтобы фотографии и видео от ваших клиентов легко находили остальные пользователи.

Когда шоколатье Торнтонс рекламировал на Facebook свое мороженое, он давал людям дополнительный кусок этого мороженого, если они показывали ваучер в магазине. Приуроченная к «Национальному дню мороженого» акция получила большой охват на Facebook и привела к тому, что люди выкладывали свои фотографии с мороженым и хештегами.

Эффект Меган

История принца Гарри и Меган Маркл в ноябре 2017 года стала поворотным моментом для нескольких британских компаний. «Эффект Меган», как считается, привел к увеличению продаж британской фирмы Barbour на 2%, а модные бренды Joseph, Self Portrait, Parosh и Aritzia заявляют, что их коллекции были распроданы в течение нескольких дней после того, как Меган выложила свои фото в этих вещах.

Дать звезде какой-то товар по бартеру в обмен на обзор или фотографию - один из методов, которые используются SMM-агентством в маркетинге влияния при работе с лидерами мнений.

Экспертное доказательство

Наличие общепринятого «сигнала доверия», такого как рейтинг на Яндекс.Маркете или какая-нибудь отраслевая награда, может убедить потребителя в том, что его выбор одобрен экспертами.

Исследования в США показали, что 80% людей доверяют даже неизвестным сертификационным наклейкам больше, чем любому другому типу информации о полезности и экологичности продукта. Так что размещение сертификатов и отраслевых наград на главной странице сайта и в профиле Инстаграма может повысить конверсию среди тех, кто столкнулся с компанией впервые.

Пользовательский контент

Три четверти (точнее, около 76%) потребителей считают, что контент, которым делятся люди в соцсетях, более честны, чем реклама. Селфи девушки, одетой в определенное платье, или видео-обзор на горный велосипед, снятый на заднем дворе какого-то велосипедиста, будут гораздо более убедительны, чем фотки из «стерильной» студии.

Включение этого типа пользовательского контента – отличный способ предоставить те самые «социальные доказательства», поскольку это демонстрирует чужой положительный опыт использования продукта. Это одна из важнейших техник маркетинга влияния, поскольку такого контента может быть ОЧЕНЬ много. И если, глядя на популярного блоггера, многие подумают – «Хах, да ему заплатили!» – то живой отзыв никому не известного человека таких сомнений не вызовет.

Следуя за стадом

81% покупателей проводят в Интернете целые исследования перед покупкой, а 85% доверяют отзывам о товарах так же, как и личным рекомендациям. Увидев кучу отзывов, многие думают – «ой, как бы мне не опоздать, мне тоже нужно!». У них появляется уверенность, что они следуют чему-то общепринятому. Использование положительных отзывов убеждает клиентов, что они выбирают правильный продукт.

Размещение нескончаемого потока отзывов в сторис Инстаграма (с сохранением в «актуальное») дает подписчикам ощущение стороцентной надежности и – главное – востребованности!

Подумайте, какая тактика больше подойдет в вашем случае: работа со звездами, генерация тонн пользовательского контента или использование экспертных оценок. В любом случае, та или иная техника маркетинга влияния обязательно окажется для вас эффективной.

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).