10 устойчивых трендов SMM 2020 года
Выдано в печать 2020-02-01
Ежегодно мы в СММ агентстве в Москве проводим анализ предыдущего года и используем эти данные для создания новых SMM-стратегий.
Ниже приведены некоторые из тенденций, которые мы ожидаем в 2020 году.
1. Видео
Вы можете подумать: «Стоп, видео было в тренде в прошлом году, в этом году опять что ли?». ДА! Именно так :)
Для большинства маркетологов и SMM-специалистов видео – привычный формат работы. Тем не менее, важно иметь правильную стратегию использования видео в 2019 году. Вот некоторые из «видеостратегий», на которые стоит обратить внимание:
- «Живое» (жизненное) видео. Все больше компаний будут сотрудничать с блоггерами, лидерами мнений для создания видеороликов, которые выглядят как часть повседневной жизни блоггера и позволяют лучше установить контакт с ЦА.
- Вертикальное видео. Ожидается, что в 2019 году Инстаграм будет активно продвигать IGTV, чтобы захватить часть рынка YouTube.
- Интерактивное видео. Выкладывать качественные рекламные видеоролики уже недостаточно. Все больше smm-щиков и маркетологов создают короткие видео в формате stories, чтобы показывать рекламу в формате, привычном для той или иной соцсети. В частности, интерактивные элементы сторис в Инстаграм делают рекламу значительно более эффективной.
Чтобы видео в соцсетях «зашло», требуется профессиональный подход к его созданию. Это включает постановку целей и создание раскадровки совместно с видеграфами. Оказывается, что не так просто создавать емкие и информативные видеоролики продолжительностью 30-60 секунд, которые можно размещать в новостных лентах социальных сетей.
Видеоконтент остается растущим глобальным smm-трендом уде несколько лет
Важен формат сторис: видео длиной 15 секунд может дать много трафика и расширить клиентскую базу. Важно, чтобы контент был адекватен формату: нужно приложить максимум усилий, чтобы уместить суть в первые 10–15 секунд. Независимо от того, насколько интересен клип для целевой аудитории, люди часто теряют концентрацию после просмотра 15 секунд.
2. Искусственный интеллект
Машинное обучение становится все более полезным в мониторинге социальных сетей. Ожидается, что это повлияет на тренды продвижения в социальных сетях в 2019 году и особенно в 2020, так как многие большие компании стараются изо всех сил преодолеть конкуренцию на рынке с помощью новых технологических возможностей.
Преимущество искусственного интеллекта, что его алгоритмы могут разбираться в довольно запутанных данных. Это то, что обычно находится за пределами человеческих возможностей. Поэтому в 2019 году ожидается появление большего количества сервисов мониторинга социальных сетей, использующих ИИ (в частности, технологии машинного обучения).
С другой стороны, благодаря искусственному интеллекту улучшается способность соцетей соответствовать вашим привычкам, интересам и любимым темам. Все это работает неидеально и алгоритмы «умной ленты» того же Фейсбука иногда раздражают, но их качество быстро растет.
3. Прозрачность
В 2018 году Facebook столкнулся с проблемами конфиденциальности и персональных данных. В этом году закон GDPR (как и его российский аналог – закон о персональных данных) вступил в силу, заставив компании более аккуратно обрабатывать, хранить и использовать данные своих клиентов.
Согласно исследованию Sprout's, более 55% клиентов считают, что компании сейчас ведут себя в социальных сетях достаточно открыто. Скорее всего, что в 2019 году бизнес будет проявлять еще больше открытости. Открытость и прозрачность - это тенденция, которая будет сохраняться и даже расти.
Нужно помнить, что если компания хочет быть успешна в продвижении в социальных сетях, ей нужно начать с того, чтобы дать своей целевой аудитории то, что ей нужно, прислушиваясь к обратной связи. Результатом должны быть изменения в продукте и услугах, бизнес-процессах, а также ценностях компании. Вы должны дать своим пользователям доступ к информации, которая лежит в основе бизнеса; звучит странно, но это стоит усилий.
4. Достоверность и искренность
Одно из предположений насчет социальных сетей на 2019 и 2020 год касается вопроса о «настоящести» того, что в них публикуется. Речь здесь идет скорее не о постах, а о stories, которые обычно являются более жизненными. Показывая вашей целевой аудитории более достоверные, живые сторис, вы сможете завоевать ее доверие и в итоге построить с ней более длительные отношения и, соответственно, сильный бренд.
Чтобы ваш бренд привлек внимание целевой аудитории, нужно подумать о том, какую ценность вы несете для этих людей. 2019 год - время делиться информацией, которая важна для людей, а не для вашей компании! Раскрывайте секреты, которые интересны людям, а не скучные хвастливые мысли о собственном бренде.
Какие сторис важны и интересны людям? Самое простое, что вы можете сделать, это усилить эффект от полезных постов (надеемся, они у вас есть). Просто возьмите ваш полезный контент и создайте на его основе 15-20 коротких видео на темы, которые важны людям. Затем поделитесь ими на разных социальных сетях.
Другой совет: можно взять ваши лучшие посты и превратить их в статьи. Вы заставите контент работать не только на соцсети, но и на ваши позиции в поисковых системах. Если у вас есть старые live видео, подкасты, статьи, или другой контент, вы можете использовать их повторно. То, что сработало для вашей целевой аудитории на одной платформе (социальные сети), скорее всего будет работать и на другой платформе (свой сайт).
5. LinkedIn
К сожалению, в Российской Федерации эта социальная сеть заблокирована решением суда. Тем не менее, для понимания мировых трендов важно знать следующее.
Запрещенный в России (в 2019 году, по крайней мере) LinkedIn является одной из замых эффективных площадок для SMM продвижения
По сравнению с Facebook в LinkedIn о более чем в 10 раз больше просматривают видео (и это несмотря на то, что Facebook имеет значительно большую аудиторию).
Даже если у вас всего несколько подписчиков в LinkedIn, ваши посты могут быть просмотрены многими людьми. Преимущество этой соцсети в том, что вы можете легко охватить любую демографическую группу, которую захотите.
Также стоит отметить, что благодаря LinkedIn у более молодой демографической группы есть шанс найти работу и получить опыт прежде, чем они начнут учиться в ВУЗе.
6. Контент от сотрудников
Почему-то большинство компаний не привлекают своих сотрудников к созданию контента. Нет лучшего способа укрепить ваш бренд, чем через сотрудников компании. Согласно исследованиям, контент, созданный сотрудниками, в 8 раз чаще приводит к активным действиям, чем контент, который выкладывает официально сама компания. Более того, этот контент способен расширить охват более чем на 500%. Невероятно, правда?
Использование сотрудников – это мощная стратегия, которая к тому же «очеловечивает» и персонализирует бренд. Она облегчает масштабирование контента. Хотите превзойти своих конкурентов? Используйте своих сотрудников в создании контента и наблюдайте за тем, что происходит с маркетингом.
7. Лендинги для таргета
Очевидно, использование смартфонов и мобильных приложений стало повсеместным. В 2019 году для smm продвижения важно делать качественный, гибкий и удобный для пользователя digital-маркетинг на мобильных устройствах.
Посадочные страницы, которые вы готовите для таргетированной рекламы в соцсетях, должны быть сделаны с заботой о пользователях мобильных устройств. Другими словами, если вы хотите, чтобы люди нажимали на кнопку или ссылку, она должна быть крупна и заметна на мобильнике.
8. Новинки соцсетей
Facebook добавил много новых функций в группы. Эти функции включают в себя размещение видео, обновление сторис и добавление бизнес-страницы в группу.
Многие блоггеры стали использовать закрытые аккаунты в Instagram, чтобы «обмануть» его алгоритмы (в частности, избежать массовых отписок после giveaway).
Благодаря добавлению таких функций, как «Близкие друзья» в Instagram Stories, компании могут создавать индивидуализированные сторис для выделенной части ЦА. В 2019 и 2020 году в социальные сети скорее всего будут добавлены дополнительные функции, связанные с группами и списками друзей. Это стоит использовать и бизнесу.
9. Чатботы
Прошлый год стал годом чат-ботов: некоторые компании научились эффективно использовать эту функцию, добавив Facebook Messenger, Telegram, WhatsApp или другой мессенджер на свой сайт (или, например, в профиль Инстаграм по ссылке). Но, согласно одному американскому исследованию, только 0,5% компаний в США сейчас имеют чат-бота.
Основной причиной этого является тот факт, что технология все еще является достаточно новой, и ее внедрение происходит медленно. Кроме того, люди все-таки предпочитают личное общение, а не общение с чат-ботом. Тем не менее, несмотря на невысокие темпы внедрения чат-ботов, при продвижении соцсетей нужно помнить, что использование этих новых возможностей может улучшить взаимодействие с клиентами и повысить как клиентский сервис, так и продажи.
Потенциальные клиенты больше заинтересованы в персонализации и «человечности». Поэтому важно, чтобы маркетологи и smm агентства продвижения в социальных сетях нашли способы для взаимодействия с аудиторией, не обязательно пытаясь в каждом случае осуществить продажу.
10. Исчезающий контент
Одной из ведущих тенденций в социальных сетях является использование формата stories, и ожидается, она продолжится в 2019 году. Согласно статистике, сторис играют ведущую роль в достижении тех миллиардов ежедневных просмотров видео, которыми хвастаются Facebook и Snapchat. Это означает, что в ближайшие годы подобный контент будет становиться все более важным и будет перетягивать на себя внимание smm-специалистов.
Ожидается, что в 2019 году маркетологи придумают более привлекательные способы использования комбинации изображений, видео и блоггеров в формате сторис. Имея это в виду, компании должны переключить свое внимание на перепрофилирование своих «видео-стратегий» под такой формат.
Формат stories, в отличие от привычных постов, создает ощущение срочности, а это делает его более эффективным маркетинговым инструментом.
Заключение
Несмотря на то, что в 2019 году будет много трендов SMM продвижения в социальных сетях, на самом деле все они сводятся к трем ключевым составляющим;
- Понимание вашей целевой аудитории
- Создание качественного привлекательного контента
- Донесение маркетинговых сообщений до ЦА
Однако, чтобы выполнить эти глобальные задачи, придется использовать каждую отдельную методику из тех, которые мы упомянули.