Продвижение Instagram в 2020 году

Продвижение Instagram в 2020 году


Тренды продвижения Инсты в 2020
alt
Юлия Каутина Интернет-маркетолог


Выдано в печать 2020-01-13

Ключевое слово для успешного продвижения в социальных сетях в 2020 году - «перемены». Социальные сети меняются, меняются предпочтения и привычки пользователей, а значит и SMM стратегии компаний должны меняться.

В SMM жизненно необходимо идти в ногу со временем.

Сегодня получить хороший органический охват в социальных сетях довольно сложно. Золотые годы, когда достаточно было регулярно делать посты, чтобы быть на виду, прошли. В 2009-2011 годах, видимость постов и охваты еще не были проблемой.


Задача SMM в 2019

У современного продвижения в Инстаграме двойственная задача: во-первых, дать хороший охват, во вторых – совместить SMM-стратегию с целями компании.

Это главное, что SMM-менеджеру нужно сделать в 2019 и 2020 годах. Снижение органического охвата - одна из главных проблем последних месяцев. Все, кто следит за своим органическим (бесплатным) охватом в социальных сетях, до сих пор в печали. Понятно, что без охвата не будет ни аудитории, ни лидов, ни продаж. Вот что можно сделать для борьбы со снижением органического охвата:

  • Качество вместо количества: публиковать только то, что действительно дает пользу аудитории и цепляет ее, вместо того чтобы просто постить как можно чаще;
  • Иметь постоянный рекламный бюджет для продвижения контента.

Помимо обеспечения высокого охвата, вторая задача СММ агентства на 2019 – 2020 годы – связать аналитические показатели с целями бизнеса. Сегодня, безусловно, большинство предпринимателей и маркетологов осознают необходимость измерять и анализировать данные аналитики социальных сетей. Но иногда компаниям не хватает удобных и понятных инструментов, а данных слишком много. Что с этим делать?

  • Не измеряйте все подряд: анализируйте только показатели, связанные с целями бизнеса (например, узнаваемость бренда)
  • Используйте метки UTM (т.е. отслеживайте источники трафика и конверсий)
  • Фиксируйте данные о вовлеченности подписчиков.

Падение активности

Сегодня в социальных сетях активность уменьшается, а общая пассивность аудитории увеличивается.

Но что именно означают эти тенденции? Из анализа имеющихся данных видно, что самая значительная часть времени, проводимого пользователями в мобильном телефоне, приходится на соцсети. Грубо говоря, из 3 минут, проведенных человеком в телефоне (при наличии подключения к Интернету), 1 минуту он тратит на Инстаграм, Фейсбук или Вконтакте. Пи этом мы не используем социальные сети только для того, чтобы выкладывать посты и сторис: мы хотим скоротать там время (39%), посмотреть новости (39%), хотим развлечений и отдыха (60%, данные Hootsuite).

Одним словом, мы производим все меньше и меньше контента. Кроме того, социальные сети начинают конкурировать с поисковыми системами и представлять для них угрозу. Это растущий тренд, особенно учитывая тот факт, что все большее число людей делают покупки через социальные сети. Поиск в социальных сетях (как если бы они были традиционной поисковой системой типа Яндекса или Google) среди молодой аудитории (16-24 года) превзошел поиск того же через обычные поисковики. Уже в 2017 году 28% пользователей Интернета в мире использовали социальные сети для поиска товаров и услуг.

Эти данные опубликованы в ежегодном отчете «Trends of social media in 2018». Поэтому компании должны обязательно пересмотреть свою SMM-стратегию, чтобы быть заметными и конкурентоспособными.

ТВ, боты и снижение доверия

Макро-трендов в продвижении социальных сетей в 2020 году три, и, конечно же, они не проявились внезапно 1 января. Многие из них существуют уже месяцы или даже годы. Первый из них касается видео.

  • «Социальное телевидение». Мы проводим все больше и больше времени в своих мобильных устройствах и все чаще потребляем видеоконтент. Поэтому социальные сети стали полны новыми формами развлечений и информации в формате видео. Этот путь ведет к тому, что скоро начнется публикация телевизионного контента в социальных сетях (благодаря все более доступному и быстрому Wi-Fi). Все это дает для компаний новые возможности.
  • Во-первых, распространить ТВ-контент на аудиторию соцсетей
  • Во-вторых, рекламировать свой продукт через live видео
  • В-третьих, создавать партнерские отношения с видео-микроблоггерами с небольшой, но вовлеченной и целевой аудиторией. Это особенно полезно для тех компаний, которые не могут создать свой собственный популярный блог.

Второй тренд. Искусственный интеллект (ИИ) все чаще оказывается полезным помощником для обслуживания клиентов. Вот что мы имеем в социальных сетях благодаря использованию ИИ:

  • Показ контента на основе предпочтений пользователя
  • Автоматические ответы на часто задаваемые вопросы
  • Возможность предсказывать тренды на основе статистики.

Упадок доверия. Это не название фильма, а третий макро-тренд 2020-2021 годов. Наблюдается общее снижение общественного доверия ко всей медиа-системе. С другой стороны, доверие к реальным личностям наоборот возрастает. Это, в частности, блоггеры, реальные сотрудники компаний (а не топ-менеджмент) и, что важно, просто обычные люди. Нынешняя тенденция такова, что в социальных сетях, обычные пользователи, «такие же как все», имеют не меньшее доверие, чем раскрученные «эксперты».

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).