Многие думают, что вложения в SMM-продвижение в соцсетях "непонятны" и "размыты". За какими KPI надо следить в этом случае?
Выдано в печать 2017-07-07
Каждый вложенный в рекламу рубль должен окупаться (желательно - многократно). Многие думают, что вложения в SMM-продвижение в соцсетях "непонятны" и "размыты". За какими KPI надо следить в этом случае?
Показатели эффективности SMM
- Количество подписчиков
- Вовлечённость
- Активность
Чтобы реклама была эффективно, нужно по итогам какого-либо этапа работ (обычно это 1 месяц продвижения) следить за его результатами, которые должны быть выражены в числах. Эти числа - ключевые показатели эффективности (KPI).
Во-первых, это количество подписчиков (текущее количество и число новых привлеченных пользователей). Это показатель, косвенно влияющий на прибыть. Например, если у вас 20 000 качественно собранных целевых подписчиков в Инстаграмме, это означает, чо у вас автоматически будет какое-то количество обращений (лидов) и покупок.
Второй показатель - активность и вовлеченность. Это глубина, частота взаимодействия аудитории с вашим контентом. Грубо говоря, это количество лайков и комментариев в постах. Если вы выпускаете много контента, постоянно публикуете новые материалы, но никто их не читает, то эффективность продвижения низкая. Лайк - это тоже косвенный показатель, но он более конкретный, чем суммарное число подписчиков: если ваши посты лайкают, значит вы собрали правильную аудиторию и публикуете то, что ей нравится. Это уже хорошо. Еще ценнее разумный комментарий (например, с вопросом по продукции). Такой комментарий может относиться и к следующему из KPI
Третий показатель уже прямо влияет на продажи и прибыль. Это количество обращений (лидов). Он вычисляется как сумма количества звонков, писем на почту, сообщений в ЛС и так далее. В зависимости от объема и уровня компании, от масштаба бизнеса и качества настройки CRM можно оценивать разные показатели эффективности. Если количество подписчиков, активность и вовлеченность можно подсчитать всегда, то лиды (и тем более продажи) требуют более внимательного контроля. Здесь эффективность будет зависеть не только от качества рекламной кампании, но и от работы отдела продаж в вашем бизнесе.