KPI при SMM-продвижении

KPI при SMM-продвижении


Многие думают, что вложения в SMM-продвижение в соцсетях "непонятны" и "размыты". За какими KPI надо следить в этом случае?


Выдано в печать 2017-07-07

Каждый вложенный в рекламу рубль должен окупаться (желательно - многократно). Многие думают, что вложения в SMM-продвижение в соцсетях "непонятны" и "размыты". За какими KPI надо следить в этом случае?

Показатели эффективности SMM

  • Количество подписчиков
  • Вовлечённость
  • Активность

Чтобы реклама была эффективно, нужно по итогам какого-либо этапа работ (обычно это 1 месяц продвижения) следить за его результатами, которые должны быть выражены в числах. Эти числа - ключевые показатели эффективности (KPI).

Во-первых, это количество подписчиков (текущее количество и число новых привлеченных пользователей). Это показатель, косвенно влияющий на прибыть. Например, если у вас 20 000 качественно собранных целевых подписчиков в Инстаграмме, это означает, чо у вас автоматически будет какое-то количество обращений (лидов) и покупок.

Второй показатель - активность и вовлеченность. Это глубина, частота взаимодействия аудитории с вашим контентом. Грубо говоря, это количество лайков и комментариев в постах. Если вы выпускаете много контента, постоянно публикуете новые материалы, но никто их не читает, то эффективность продвижения низкая. Лайк - это тоже косвенный показатель, но он более конкретный, чем суммарное число подписчиков: если ваши посты лайкают, значит вы собрали правильную аудиторию и публикуете то, что ей нравится. Это уже хорошо. Еще ценнее разумный комментарий (например, с вопросом по продукции). Такой комментарий может относиться и к следующему из KPI

Третий показатель уже прямо влияет на продажи и прибыль. Это количество обращений (лидов). Он вычисляется как сумма количества звонков, писем на почту, сообщений в ЛС и так далее. В зависимости от объема и уровня компании, от масштаба бизнеса и качества настройки CRM можно оценивать разные показатели эффективности. Если количество подписчиков, активность и вовлеченность можно подсчитать всегда, то лиды (и тем более продажи) требуют более внимательного контроля. Здесь эффективность будет зависеть не только от качества рекламной кампании, но и от работы отдела продаж в вашем бизнесе.

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).