Интервью Михаила Кокосова для журнала "Новости СМИ в медиабизнесе"
Выдано в печать 2018-03-11
Многие сегодня имеют собственные странички в социальных сетях, и точно так же многие не всегда задумываются о их содержании (иногда, конечно, совершенно зря, но сейчас не об этом). Ну, мы-то обычные люди, нам простительно, а что касается топ-менеджмента компаний? Что могут себе позволить они? Разбираемся.
Интервью руководителя агентства Михаила Кокосова для журнала "Новости СМИ в медиабизнесе"
Нужна ли директору страничка?
Должен ли руководитель компании иметь собственную страницу в соцсети (в одной или в нескольких)? Почему? Какую цель она должна преследовать? Какие задачи решать?
Маркетинг в соцсетях последние несколько лет – стабильно (и довольно быстро) растущий тренд. Поэтому рано или поздно завести страницу все равно придется, если компания не хочет остаться «в прошлом веке». Другой вопрос – должна ли страница быть личной, или достаточно общего профиля компании?
В B2B на этот вопрос можно ответить однозначно – личная страница нужна! Хотя бы потому, что в этом сегменте зачастую ниша бизнеса весьма узкая и все ключевые игроки на рынке друг друга знают. Личные контакты в B2B – зачастую основной генератор продаж, и личная страница в соцсети будет в этом деле отличным подспорьем.
Для компаний, работающих в B2C, личная страница тоже может быть интересна. Особенно если руководитель – известное лицо: соцсети дают лишнюю точку контакта с аудиторией, которая будет рада возможности (пусть и виртуальной) «побыть в друзьях» у знаменитости.
В любом случае, присутствие руководителя в соцсетях добавляет личное, персональное к облику компании и делает ее образ более дружелюбным для аудитории.Какие тренды?
Каков нынешний тренд: кто ведет страницы руководства сегодня (сам, сотрудники компании, нанятое агентство)?
Если компания занимается B2B, руководитель чаще ведет страницу сам, поскольку она может использоваться как прямой канал лидогенерации. И наоборот, если компания продвигает в соцсетях массовые услуги (например, с помощью видеооблога), руководитель эту работу делегирует – хотя бы потому, что для качественного ведения требуется хороший продакшн, контент-план и подготовка материалов, а также грамотное SMM-продвижение. И в данном случае не имеет значения тот факт, что страница ведется от лица руководителя, а не компании в целом.
Что публиковать?
Какой контент обязательно должен присутствовать на странице, а какой – ни в коем случае?
Тут работает общий принцип SMM – разделение контента на продающий, информационный и развлекательный. О запретах говорить сложно; понятно, что не все детали, которыми мог бы поделиться руководитель, стоит выносить на всеобщее обозрение.
Бывают ли проблемы?
Может ли какая-то запись или фотография на странице руководителя в соцсети нанести вред репутации и деятельности компании?
Это могут быть моменты, связанные с личными убеждениями руководителя и при этом вызывающие резонанс у широкой аудитории. Например, политические темы.
Если бы Тема Лебедев не практиковал разнообразные провокации как способ привлечения подписчиков, конфликт с Навальным мог бы ему повредить; в действительности результатом стал эфир на телеканале и хороший PR-эффект.
© Михаил Кокосов.
Полный материал можно прочитать в журнале «Новости СМИ» (№10, 2017)