Однажды руководитель небольшой компании решает как следует заняться интернетом...
Выдано в печать 2019-06-23
Однажды руководитель небольшой компании решает как следует заняться интернетом. Что нужно сделать? Заказать сайт под ключ, запланировать продвижение... Но каким он должен быть, официальный сайт организации?
Формальных требований к сайту для обычной небольшой фирмы в общем-то нет. Если на сайте собираются контактные данные (например, есть форма обратного звонка), то вы обязаны разместить в соответствии с 152-ФЗ соглашение о персональных данных. Также, если ваша деятельность лицензируема, нужно показать соответствующие документы.
Ну а «человеческие» требования к сайту простые. Должно быть сразу (за 3 секунды) понятно, о чем сайт и чем занимается компания. Должны быть даны ответы на ключевые вопросы, возникающие у посетителя. Обычно это вопросы о перечне услуг и товаров, о ценах, условиях сотрудничества. Конечно, нужен раздел с контактной информацией и способами обратной связи.
Госкомпании
Перечень материалов, обязательных для размещения на сайте государственной организации, регулируется законодательством РФ и требованиями министерств. Этот список различается для каждой сферы деятельности. Например, сайт образовательной организации обязан иметь раздел «Сведения об образовательном учреждении» с четко обозначенным набором данных. Министерство образования даже требует использовать специальную микроразметку, чтобы их робот, обходя все образовательные сайты, автоматически фиксировал нарушения.
ОАО, ПАО
Для таких форм организации есть свои требования. Публичная компания обязана публиковать:
- Свой устав
- Цели и миссию
- Информацию о совете директоров
- Готовые отчеты и другие документы.
Впрочем, «миссию» любят расписать на сайте и компании попроще. Наверное, чтобы приобщиться к большему :)
А вообще мнений о том, каким должен быть официальный сайт компании, столько же, сколько самих компаний.