Кто такой UI UX дизайнер интерфейсов: рассказ от первого лица
Выдано в печать 2014-11-06
UI + UX дизайнер, или дизайнер интерфейса (для сайта или приложения) — это тот, благодаря кому нас окружают удобные приложения и сайты, на которых легко и приятно покупать и искать информацию. Таких сайтов мало: к сожалению, в России UI, UX дизайнеров мало, и их деятельность всё еще покрыта мраком.
Дадим слово профессионалу. Йохан Ронс рассказывает, каково быть профессиональным UI/UX дизайнером и даёт советы, как преуспеть в этой области.
В начале своей карьеры я был веб-дизайнером. Я работал в этой сфере 4 года, начиная с мелких корпоративных сайтов и, в конце концов, пришёл к более крупным клиентам. И тут я вдруг понял, что меня не интересует ни графический дизайн, ни работа на известные бренды. Я был больше увлечен разметкой веб-страниц и тем, как люди реагируют на формы и вещи вроде работоспособности и эффективности этих страниц, чем их эстетическим оформлением.
Когда я смотрел научно-фантастические фильмы, я смотрел на оформление, а когда играл в видео игры, - на то, как устроено меню. И если что-то из этого кажется вам близким, возможно, что в глубине души вы тоже дизайнер интерфейса.
Тогда я оставил свою работу в агентстве и принялся за дело в собственной компании. На моей странице в LinkedIn, я попытался обобщить мои новые карьерные цели: создать лучшее программное обеспечение. Вот уже 4 года я занимаюсь фрилансом, но моё путешествие не окончено. Сейчас я развиваю небольшое UI агентство под названием MONO. Недавно мы приняли четвёртого сотрудника.
В этой статье я хочу рассказать, каково это — быть дизайнером интерфейса:
- Из чего состоит работа?
- Где черпать новую информацию для самообразования?
- Как стать лучше в своём деле?
Работа дизайнера интерфейсов
Разработчику дизайна интерфейсов приходится иметь дело с 4мя ключевыми направлениями
Я понял, что работу ux дизайнера можно разделить на 4 категории: ты общаешься с клиентом, ты исследуешь, ты придумываешь дизайн и реализуешь его, общаешься с разработчиками. Давайте рассмотрим каждый аспект более подробно.
1.Общение с клиентом
Главная цель общения с клиентом — понимание его конкретной проблемы. Цель – погрузиться в бизнес вашего клиента, поэтому начало проекта часто подразумевает много обсуждений. И вполне нормально не знать много о сайте клиента в начале работы – вы можете взглянуть на бизнес свежим взглядом во время разработки возможных дизайнерских решений.
Чтобы быть успешным дизайнером интерфейса, необходимо быть на одной волне с бизнесом вашего клиента. К примеру, ваш клиент работает в области авиации. Работая с ним, вы непременно многое узнаете об этой индустрии. Мой совет таков: выбирайте области работы разумно, чтобы, в конце концов, не оказаться экспертом в области, которая вам совершенно не интересна.
Во время работы общение не прекращается. Как дизайнер вы должны презентовать свою работу постоянно. Наша компания представляет собой команду, работающую дистанционно, поэтому у нас не так много личных встреч. При этом мы часто обмениваемся результатами своей работы во время видео-конференций. Такие приложения как Skype или Slack используются каждый день.
Полезно совмещать синхронный и асинхронный способы коммуникации. Звонок – отличная возможность получить информацию, не покидая своего рабочего места. Мы видим Slack как о способе обсудить насущные проблемы и используем Basecamp, чтобы справиться со сложными дизайнерскими проектами. Когда мы создаём прототип, используя HTML и CSS, мы используем GitHub Issues, чтобы обсудить код.
2. Исследование
Помимо общения с клиентом, немало времени придётся уделить исследованию — изучению области, совещание с клиентом, и конкурентному анализу и определению стратегии – всему, что поможет вам в понимании проблемы.
Исследование – это то, что пополняет ваши дизайнерские решения. Это может быть однажды прочитанная статья или новый релиз компании Apple. Когда приходит время объяснить выбранное дизайнерское ui-ux решение, ваш исследовательский багаж является вашей опорой. Исследование может быть очень широким. Я часто пользуюсь новыми устройствами в исследовательских целях или регистрируюсь в приложении, чтобы узнать, каков его пользовательский интерфейс.
3. Дизайн и создание прототипов
Популярные программы, используемые в разработке UI/UX: Sketch, Illustrator and InVision
Как дизайнер вы будете проводить много времени, обдумывая дизайн и создавая прототипы. Дизайн пользовательского интерфейса может развиваться посредством множества способов: от наброска к детализированному дизайну и созданию кода.
Метод, который вы выбираете, зависит от проекта. Для чего вы создаёте дизайн? Это сайт или скорее приложение? Родное или адаптированное? Это переработка проекта или вы начинаете с нуля?
В нашей компании нет фиксированного порядка действий, но многие проекты выполняются по одному алгоритму: они начинаются с эскизов и макетов, и развиваются в детализированный дизайн, который становится основой прототипа.
Работа дизайнера также подразумевает размышления об используемых средствах работы. В то время как достойные средства важны, они не являются самым важным в работе. Владеть Adobe Creative Suite или же приложениями по типу Sketch – это эквивалент умения рисовать карандашом или кистью. Работа включает и рисование. При этом, однако, здоровый интерес к средствам работы – хорошая вещь. Мне нравится пробовать новые средства, которые помогают мне быть более продуктивным. Мой любимый инструмент для векторной графики это Illustrator, но большинство моих работ на данный момент выполнено в Sketch. Другие члены команды переключились на новые приложения: например, на Affinity Designer.
Средства работы – личный выбор каждого. Пока вам легко работать всем вместе в команде, каждый волен выбирать удобное приложение для себя. Для того, чтобы было проще осуждать дизайн проекта с клиентом, мы делаем прототипы с помощью InVision. Тем не менее, для прототипирования более высокого уровня, мы используем HTML и CSS. Средство, которое вам нужно, зависит от работы, в которой вы хотите его использовать.
4. Общение с разработчиками
Пример, как сайт GOV.UK предоставляет пользователем руководство, как сделать их услуги соответствующими основному сайту по принципам UI/UX
Часто забывают о такой части работы дизайнера как общение с разработчиками. Сегодня вы не можете просто отправить свой дизайн разработчикам, надеясь, что они реализуют его как следует. Лучшие дизайнеры знают, что основной сложностью является не создание дизайна, а общение о нём – не только с ключевыми лицами, которые должны дать своё согласие, но и с разработчиками, которые должны воплотить проект в жизнь. Общение по поводу дизайна протекает в различных формах: это и детализированная спецификация, и предоставление активных объектов, анимаций, а также совместный анализ дизайна. Что именно имеет смысл предоставлять в каждом отдельном случае зависит от того, является проект родным (заточенным под микропроцессоры), или адаптированным или веб-приложением.
Традиционный подход – это предоставление активных объектов и анимаций наравне с дизайном экрана. Дизайн экрана может быть использован для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть конечная версия проекта, в то время как цифровые объекты – это готовые к использованию PNGs и SVGs иконок, т.е. разработчикам не придётся иметь дело с графическими редакторами.
Я верю, что моё участие в каждой стадии создания программного обеспечения – единственный способ достигнуть моей цели создать программное обеспечение мирового уровня.