Переложи работу на заказчика. База знаний для веб-дизайнера
Выдано в печать 2014-09-23
«Упаковка бизнеса». Этот термин стал популярен благодаря ненавистной многим «Бизнес-молодости». Я знаю, что БМ похожа на секту, но смысл «упаковки» верный.
Вкратце всё сводится к простой схеме. Она скорее нужна твоему заказчику, но будет полезна и тебе самому. Итак, прежде чем делать дизайн сайта или ещё какой-то информационный проект:
1. Заказчику нужно подумать, что он может рассказать о своем проекте людям
2. Пусть вычеркнет заученные, пошлые фразы, которые кочуют с одного сайта на другой
3. Потом пусть выделит то, что действительно важно, что отличает именно его проект, именно его подход к делу
4. Далее надо расставить приоритеты и красиво, внятно, доходчиво преподнеси это посетителю сайта (да, именно тут нужен дизайнер!)
Если тебе попался клиент, который упрямо отвергает подобный подход – ничего не поделаешь. Но во всех остальных случаях мы с тобой должны приложить максимум усилий, чтобы результат работы был качественным. И сделать это надо ещё до старта самого проекта!
Способов здесь немного, и всё сводится к вытягиванию из клиента максимума информации. Они это любят! И наоборот, если дизайнер готов браться за любой проект, толком не разобравшись, что к чему – это определённо внушает подозрение.
Другие статьи раздела «Философия»:
Зачем нужен сайт?
Пустышка в обёртке
Что происходит с Интернетом