6 универсальных способов повысить конверсию сайта или лендинга
Выдано в печать 2019-07-25
Конечно, современный дизайн сайта очень важен, но не стоит забывать, для чего на самом деле предназначен ваш сайт: для того, чтобы превратить трафик в заявки (в виде лидов с лид-форм, телефонных звонков, визитов в офис) и для последующих продаж. Без этого ваш сайт не будет приносить доход бизнесу. Естественно, чем больше конверсий, тем больше прибыль.
Вот шесть емких советов, которые помогут вам повысить коэффициент конверсии.
1. Используйте адаптивный дизайн.
Согласно исследованию, проведенному компанией ComScore, в среднем 31% всего трафика приходит с мобильных устройств. Это уже очень существенный процент, и он будет продолжать расти. Если ваш сайт не удобен для использования на смартфонах и планшетах, это прямая потеря денег.
Адаптивный веб-дизайн (RWD) адаптируется под любые экраны - десктопные компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты - таким образом, чтобы все важные страницы, функции и элементы были доступны независимо от того, на каких устройствах пользователь смотрит сайт. Если такого дизайна не будет, станете ли вы сидеть на подобном сайте и пытаться увеличить экран пальцами или подвинуть его вбок, чтобы прочитать что-то или найти кнопку? Конечно нет. И ваши клиенты тоже не станут.
2. Простой дизайн без лишнего шума
Много лет назад было в моде много анимации и флеша – таковы были тренды веб-дизайна. Сегодня популярен чистый и простой дизайн с плоскими элементами. Раньше компании лезли из кожи вон, пытаясь удивить посетителей необычными деталями, а сегодняшние потребители ценят красивый, чистый минимализм.
Производите впечатление на посетителей с помощью контента и сути ваших предложений. Бомбардировать их ненужными анимациями и «прикольными фичами» не стоит: это не только раздражает людей, но и замедляет время загрузки сайта.
3. Без стоковых фото
На самом деле стоковые фотографии отлично подходят в некоторых случая например, для постов в блоге). Тем не менее, использовать их на сайте для рассказа о вашей компании крайне вредно.
Когда клиент видит сайт, на котором повсеместно используются фальшивые (и, возможно, уже примелькавшиеся) фото в блоках, которые деятельность компании и сотрудников, доверие исчезает. Если вы хотите показать свою команду, наймите профессионального фотографа и забронируйте студию – это не так дорого.
Люди не будут доверять компании, которая пытается убедить в своем опыте и профессионализме, используя стоковые фотографии.
4. Простая навигация
Когда посетители попадают на ваш сайт, они должны легко найти то, что ищут, в течение двух секунд. Если им придется искать дольше, они огорчатся и найдут другой сайт.
Делайте навигацию как можно более простой. Наличие слишком большого количества вариантов введет посетителей в замешательство. Должен быть четкий и ясный путь к любому важному элементу на сайте, будь то форма заявки или конкретная страница сайта.
5. Упростите связь с вами
Хотя телефонный номер на сайте нужен почти всегда, многие сейчас предпочитают обращаться к компании через мессенджер, особенно если речь идет о сфере услуг. Люди не хотят, чтобы им названивали и «продавали» - им просто нужна информация. Сделайте так, чтобы потенциальные клиенты могли с вами связаться.
6. Пусть соцсети не мешают
Когда социальные сети были в диковинку, все размещали ссылки на них и ставили виджеты. Теперь люди и так знают, как найти вас в социальных сетях, если это потребуется. Бездумное выпячивание Fb и Вконтакте на сайте просто отвлекает внимание от целей и снижает конверсию.
Разместите значки социальных сетей в футере или сбоку и поставьте ссылки на свои профили - если человек захочет, он их посмотрит. Для увеличения конверсии нужно, чтобы посетители изучали контент сайта и выполняли целевые действия, а не читали встроенную через виджет Инстаграм-ленту.
Исключением может быть случай, когда у вас очень хорошо раскручены соц сети, так что их размещение на сайте даст мощное социальное доказательство высокой репутации компании.
В большинстве случаев эти шесть простых советов помогут заметно увеличить конверсию сайта или лендинга. Ну а если с обозначенными вопросами у вас все в порядке – нужно проводить детальный аудит, используя аналитику, и выявлять более сложные способы.