Графическая рифма – это самый простой, надёжный и эффективный способ сделать дизайн сайта стильным.
Выдано в печать 2015-06-11
Графическая рифма – это самый простой, надёжный и эффективный способ сделать дизайн сайта стильным.
Например, есть сайт и есть логотип в виде знака, вписанного в круг с обводкой в 2 пикселя. Простое решение заключается в том, чтобы мотивы логотипа повторялись в разных деталях сайта. Делаем кнопки с округлыми краями. Делаем иконки в круге с обводкой в 2 пикселя. Делаем подчеркивания в главном меню толщиной 2 пикселя. И так далее.
То есть графическая рифма – это сходство разных элементов сайта по какому-то принципу. В нашем примере принцип такой: это округлые формы и обводка в 2 пикселя. Если этот принцип повторять, получится графическая рифма и получится стиль.
Примеров такой рифмы может быть много. Она может проявляться в совершенно разных ипостасях. Это очень простые вещи, и большинство дизайнеров их автоматически используют в своей работе. Но важно понимать саму суть этого метода, тогда его можно применять шире.
Цветовая рифма. Если логотип сделан в коричневом и голубом цвете, сделай плашку под меню коричневой с голубой полоской.
По насыщенности. Если логотип сделан в виде накладывающихся друг на друга полупрозрачных форм – сделай так же элементы интерфейса: меню, кнопки, вкладки.
По форме и стилю линий. Например, повторять в дизайне зубчатую линию из логотипа.
По деталям. Например, логотип имеет какую-то красивую, характерную деталь – знак, буквицу или завитушку. Сделай иконки, буллиты, кнопки с использованием этой детали.
По толщине линий. Сделай так, чтобы толщина линий шрифта в кнопке равнялась толщине линии обводки кнопки, и будет красиво.
По шрифтам. Например, логотип сделан в виде названия прописными с подписью курсивным шрифтом. Берем и делаем в таком же виде заголовки разделов сайта.
По взаиморасположению. (например, как знак степени у лого и у иконок) Если графический знак в логотипе расположен сверху и сбоку от названия (как знак степени), размести значки-иконки внутри сайта по тому же принципу. Например, у заголовков.
По интерактивному поведению. Если в меню при наведении текст меняет цвет и появляется цветная подложка – используй тот же принцип в работе кнопок, вкладок на сайте.
Как видно, все эти примеры довольно легко реализовать, и, независимо от цены на дизайн сайта, их можно использовать в работе и делать свои проекты более стильными и качественными.
Ещё статьи в разделе "Разное":
Графическая рифма
Отличия дизайна для сфер b2b от b2c
Дизайн лендинга за 77 минут
Адаптивный дизайн сайта за 2 часа
Подборка уроков по Фотошопу