Instagram давно уже не просто приложение для обмена фоточками. Для многих он стал полноценным источником дохода

Выдано в печать 2021-01-28

Содержание:
Разберёмся, как сделать красивый бизнес-профиль в Инстаграме и вести его таким образом, чтобы постоянно повышать вовлёченность подписчиков.
Как вести Instagram для бизнеса
Чтобы делать это правильно, нужно соблюдать несколько основных правил: релевантность, баланс контента и продвижение. Разберём каждое правило подробнее.
1. Релевантность
Главное отличие бизнес-подхода к ведению Инстаграма в том, что вам нужно отталкиваться от интересов и предпочтений целевой аудитории. Если блогер может просто публиковать то, что ему нравится (и сформировать аудиторию из тех, кому это по душе), то у предпринимателя подход обратный: сначала определяемся, для кого будем вести аккаунт, а потом под нашу целевую аудиторию формируем контент-план.
2. Баланс контента
Здесь, пожалуй, больше всего ошибок. Некоторые считают, что, назвавшись бизнес-аккаунтом, можно безнаказанно спамить по 10 постов в день с призывами к покупке. Наказание обязательно будет: сначала в виде игнора, затем в виде отписок и пессимизации в ленте. Соблюдайте баланс: правило "Информационный контент + Продающий + Развлекательный" никто не отменял.
3. Продвижение
Ещё одна частая ошибка - это предположение, что публикации товаров, спецпредложений (и даже суперувлекательных контентных постов о том, как всё утсроено) хватит, чтобы бизнес-профиль начал органически расти. Нет, так это не работает. Вам всё равно потребуется реклама в том или ином виде: размещения у блогеров или таргетированная реклама. Кстати, желательно также почистить аккаунт от лишних подписок. Чтобы удалить всех в Инстаграм, удобно воспользоваться одним из специальных сервисов для массовой отписки.
Как сделать красивый профиль в Инстаграме
Важное (хотя и не главное) условие успеха - это качественное оформление профиля. Для этого нужно сделать качественную и узнаваемую аватарку, поместить структурированное УТП в шапку и продумать визуал ленты. Вот более подробный чек-лист:
- Фирменный аватар с отчетливым логотипом
- Указанная категория бизнеса
- Вхождение ключевого слова в имя аккаунта (не в логин!)
- Структурированное описание с иконками и выделенными ключевыми преимуществами
- "Вечные сторис" (highlights)
- Контактные данные: адрес, телефон, почта, мессенджеры
- Единый стиль ленты
- Рубрикация контента брендовыми хештегами

Пример хорошо оформленного профиля в Инстаграм

Стили оформления профилей в Instagram: паттерн (текстура), профиль в одном цвете, профиль с использованием пустого пространства.
Как сделать красивый шрифт в профиле Instagram
По шапке встречают, по контенту провожают. Популярный способ сделать шапку профиля привлекательнее - использовать нестандартный шрифт для имени или описания (био).
Для этого вам понадобится одно из бесплатных приложений для работы со шрифтами, например Fonts & Text Emoji for Instagram. Скачайте его и наберите текст, который вам нужен, выбрав понравившийся стиль и эмоджи, а потом скопируйте его. Затем нужно будет перейти в редактирование профиля и вставить то, что получилось. Правила и интерфейс инстаграма постоянно меняются: полезно регулярно читать блог и следить за обновлениями.
Как сделать бизнес аккаунт в Инстаграме
Прежде всего, для этого нужно создать страницу на Facebook (если её нет), а потом выбрать категорию бизнеса и ввести публичные контактные данные.

Создание страницы на Facebook. Это не то же самое, что личный профиль!
Далее потребуется вписать название страницы, выьрать категорию и (желательно) добавить краткое описание - это может дать вам дополнительный трафик из поисковых систем.
Бизнес-аккаунт с телефона
Чтобы создать бизнес-аккаунт в Instagram с телефона, вам нужно перейти в меню "Настройки" и выьрать там пункт "Аккаунт", а затем нажать на кнопку "Перейти на бизнес-аккаунт".

Как перейти на бизнес-аккаунт Инстаграм на iPhone или Android: первые шаги
Инстаграм покажет вам, кто из ваших текущих подписок уже использует бизнес-профили, а потом предложит выбрать категорию бизнеса. Сильно заморачиваться с выбором не стоит: категорию можно поменять в любое время.
На третьем шаге Инста предложит проверить контактые данные компании. По умолчанию они берутся из ваших личных данных: вполне вероятно, что вы захотите их изменить, поскольку они станут видны публично. Изменить их тоже можно впоследствии.

Поскольку в 2012 году Facebook купил Instagram за 1 млрд долларов (это к слову), вам потребуется привязать бизнес-профиль к Фейсбуку. Для этого нужно выбрать, к какой именно странице привязывать создаваемый аккаунт. Это важно: вы сможете управлять рекламой в профиле через Facebook и, кстати, давать доступ другим пользователям. На всякий случай проверьте настройки ролей страницы в ФБ.

Ещё пара подтверждающих кликов — и готово!
Бизнес-аккаунт с компьютера
С ноутбука или другого десктопа перейти на бизнес аккаунт тоже просто. Сначала нужно перейти на страницу Фейсбука, которую вы выбрали для привязки к Инсте.

Выбираем в меню слева пункт "Instagram" и наживаем кнопку "Войти". Чтобы аккаунты привязались друг к другу, потребуется ввести логин и пароль от Инсты.

Если авторизация пройдет успешно, появится предложение о переходе на бизнес-аккаунт, а рядом — кнопка "Войти", которую нам и нужно нажать.
Как и в случае с мобильным приложением, дальше будут несколько простых шагов и подтверждение публичных контактных данных. Вуаля!