SERM. Управление репутацией в Интернете: для кого это нужно и зачем?

Выдано в печать 2021-03-20

Ещё 20 лет назад измерить понятие "репутация" было довольно сложно: требовались соцопросы, исследования фокус-групп и вот это всё. Теперь же это делается одной кнопкой, отправляющей к результатам выдачи Яндекса или Google по брендовому запросу.
Изменилась не только измеримость, но и круг участников: если раньше подобными вопросами интересовались в основном крупные компании, для которых разнообразные оффлайн-приёмы давали адекватный результат, то теперь онлайн-репутация важна каждому, от наймного работника, заботливо выращивающего личный бренд, до бизнеса любого уровня и масштаба.
Что такое SERM
Репутация в Интернете в основном складывается стараниями поисковых систем. Отсюда появилось название SERM - Search Engine Reputation Management, или "управление репутацией в поисковых системах". Попросту говоря, это направление интернет-маркетинга, которое фокусируется на том, чтобы в результатах выдачи всё того же Яндекса или Гугла про клиента было как можно больше хорошего и как можно меньше плохого.
Управление репутацией компании
В отдельных случаях, когда это возможно, проблемы с онлайн-репутацией можно решить с помощью юристов (например, колллегии адвокатов Форум права https://www.forum-prava.ru/). Если имеет место клевета, незаконное использование персональных данных или раскрытие конфиденциальной информации, КА Форум права вам с удовольствием поможет. А когда судиться не с кем (или не имеет смысла), в дело вступают как раз методы SERM. Например, такие:
- Мониторинг упоминаний бренда в соцсетях
- Мониторинг упоминаний в медиа
- Отработка негативных комментариев
- Работа с конкурентами
- Публикация позитивной информации (как контрмера)
- Мультиканальное SEO для продвижения брендовых запросов и захвата выдачи
Приведённые примеры показывают, конечно, только разнообразие методов и никоим образом не исчерпывают их. Понятно, что в каждом конкретном случае механика работы с онлайн-репутацией будет своя. тем не менее, начинать нужно с малого: проверьте прямо сейчас, что думает Google по поводу названия вашей компании и, например, вашего ФИО?