Что должно быть первым в списке требований в брифе или ТЗ на создание сайта
Выдано в печать 2014-10-01
Развитие интернета как метода привлечения клиентов заставляет все больше компаний возвращаться вопросу о собственном сайте. Изменения в UI и алгоритмах поисковых систем постоянно ставят новые задачи и открывают новые возможности. Для компаний, желающих заказать сайт под ключ, юзабилити и адаптивность должны быть первыми в списке требований в брифе или ТЗ на создание сайта.
Вот несколько вопросов, которые необходимо решить, прежде чем ваш дизайнер, маркетолог и программист начнут работу над технической и визуальной частью.
Какова долгосрочная стратегия?
Давайте сделаем шаг назад. Прежде чем дизайнер отправится в страну фантазий за вдохновением, руководителю организации (или проекта) необходимо четко определить, каковы планы компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Зная это, дизайнеры и программисты (проектная команда) смогут разработать сайт, который поможет бизнесу в достижении своих целей – будь то внедрение на сайт онлайн-покупок или приспособление к глобальным изменениям в модели работы компании. Продуманный сайт станет ценным инструментом, который приносит пользу бизнесу, а не просто витриной для ваших услуг. Поэтому убедитесь, что в брифе на сайт есть информация о будущей стратегии компании.
Ваши ожидания реалистичны?
Для дизайнера задание, которое предоставляет клиент, – это одновременно план и свод законов. Он должен придерживаться целей, указанных в брифе или ТЗ, а бюджет должен быть четко определен и должен соответствовать заданию.
Изменение технического задания после начала работы приводит к растущим затратам и задержкам в проекте. Часто это происходит в результате неправильного понимания масштаба проекта или цели создания сайта. Важно придерживаться реалистичных ожиданий относительно сроков проекта, включая такие этапы, такие как тестирование и доработка интерфейса, а также относительно затрат на создание сайта. Помните, что он обеспечит вашу компанию активом, создающим добавленную стоимость. Очевидно, существует опасение, что большой бюджет приведет к растрате средств. Однако проект разработки сайта масштабируем по цене: можно уменьшить ожидания, и уменьшится стоимость.
Мобильная революция
По статистике 2019 года 61% жителей России пользуется мобильным интернетом. Каждый, у кого есть планшет или смартфон, имеет в той или иной степени доступ в Интернет. Уже несколько лет больше поисковых запросов выполняется с мобильных устройств, чем на десктопных компьютерах. Технологии меняют то, как мы взаимодействуем, и то, как мы используем данные и информацию, поэтому ваш сайт должен быть готов к приему мобильного траффика. Уделите внимание тому, чтобы мобильная или адаптивная версия сайта не просто «нормально открывалась на мобильнике», а решала существующие бизнес-задачи - будь то конверсия в продажу или удобный клиентский сервис.
А теперь два предостерегающих совета, основанных на печальном опыте
Project Manager
Поставьте на проект уверенного менеджера, способного принимать решения. Создание сайта – хорошая иллюстрация поговорки «у семи нянек дитя без глаза». Нужно выделить одного человека, ответственного за весь проект. Успешные кейсы основаны на четкой коммуникации между клиентом и дизайнером и внятном процессе принятия решений. Проекты выполняются в соответствии с графиком, когда обе стороны придерживаются согласованного брифа.
Стратегия запуска сайта
Запуск нового сайта компании – это нечто большее, чем размещение каталога в онлайне. Он должен ознаменовать новый этап в развитии компании, новое направление, смена самого стиля взаимодействия с клиентской базой и развитие новых маркетинговых каналов. Работа не должна прекращаться после запуска сайта. Нужно вести активную кампанию по SMM, а также продвигать сайт методами SEO и контекстной рекламы, чтобы привлечь трафик и заставить сайт приносить прибыль.