Как улучшить поведенческие факторы ранжирования

Как улучшить поведенческие факторы ранжирования

Улучшение UX, накрутка посетителей на сайт, боты… Что работает, а что вредит?
alt
Юлия Кошелькова SEO-специалист


Выдано в печать 2020-10-10

alt

Поведенческие факторы уже несколько лет играют важнейшую роль в алгоритмах поисковых систем – это касается и Google, и Яндекса (если говорить о втором, то особенно заметным влияние «ПФ» стало после появления алгоритмов «Палех» и, далее, «Королёв»).

В отличие от более традиционных, ставших классическими способов оценки релевантности контента (по плотности ключевых слов и по цитируемости), поведенческие факторы отображают качество сайта почти напрямую: если реальным пользователям нравится, то хорошо, а если нет… то пессимизируем вас в выдаче.

Благодаря повсеместному использованию систем аналитики, предоставляемых (сюрприз!) теми же самыми поисковыми системами – Яндекс.Метрики и Google Analytics – недостатка в статистических данных они не испытывают.

Как оценить поведенческие факторы

Как всегда, точных сведений о работе алгоритмов не дают ни Яндекс, ни Google. Однако в общих чертах ситуация выглядит так, что обращать внимание стоит на следующие показатели:

  • Траффик. Да, банально, но чем его больше – тем лучше.
  • Отказы. И по методике Яндекса (визиты короче 15 секунд), и по методике Google (уход после просмотра единственной страницы сайта без целевых действий) позатель нужно минимизировать.
  • Глубина просмотра. Владельцы landing page (одностраничников) могут горбко плакать, но чем больше посетитель копается у вас на сайте, тем лучше.
  • Целевые действия. Хорошо, если упомянутые «копания» на сайте происходят не потому, что он у вас неудобный и страдает UX, а потому что интересный. Выполнение целевых действий - например, просмотр страницы с контактной информацией или переход в корзину – важный плюс.
  • Предыдущие аргументы справедливы и для другого косвенного показателя качества траффика – среднего времени визита.

Улучшаем поведенческие: UI/UX

Рискуем показаться банальными, но сайт лучше делать красивым и удобным, а не уродливым и кривым. Даже если вы – сеошник-мизантроп, подумайте о роботах!

Доходчивый заголовок, внятная Customer Journey Map, удобная навигация – всё это идёт в копилочку ваших поведенческих факторов.

Можно ли улучшить поведенческие факторы с помощью Яндекс.Директ?

Официальный ответ Яндекса: наличие контекстной рекламы не влияет напрямую на позиции сайта в поисковых системах. Ага, конечно!

Наш опыт говорит о том, что влияет, и довольно заметно. Сложно сказать, каков механизм: скрытое «поощрение» щедрых рекламодателей или улучшение ПФ сайта за счёт роста траффика (и, если ваш PPC-специалист знает свое дело, за счёт улучшения его качества). Но он есть.

Накрутка пользователей на сайт

Вкусное – напоследок. Сеошник перестанет быть сеошником, когда откажется от попыток «сломать систему».

Кратко о накрутке просмотров и посетителей сайта

Искусственная накрутка посетителей на сайт выглядит очень привлекательным способом продвижения: и статистика растёт, и РФ улучшаются, а может и конверсия какая-никакая случится.

Как всегда, любой инструмент имеет ценность, если уметь им пользоваться. Бездумно закупать тонны траффика, полностью состоящего из ботов, явно не стоит: вместо наслаждения от красивых графиков посещаемости вам с большой долей вероятности придется заниматься выводом сайта из-под санкций поисковых систем.

Лучшие сервисы накрутки просмотров на сайт

К выбору сервиса для улучшения поведенческих факторов сайта нужно подходить разборчиво: помимо самого эффекта, его скорости и силы, речь идёт о безопасности сайта. Приведём для примера несколько топовых сайтов для накрутки ПФ:

  • LiveSurf
  • Spodobets
  • Userator
  • Movebo
  • SerpClick
  • SkyPromotion
  • PF Megaindex

Выбор того или иного сервиса стоит основывать на вашей конкретной задаче. Сравните тарифы и возможности, узнайте, сколько стоит накрутка поведения пользователей на сайте подходящего вам сервиса и определитесь с начальным бюджетом.

Резюме

Поведенческие факторы важны: от них всё в большей и большей степени зависят позиции сайта в выдаче. Но относиться к их прокачке нужно разумно, как и к другим методам SEO-продвижения. Точно так же, как не стоит устраивать «ссылочный взрыв», если вам дорога жизнь вашего сайта, не стоит и заливать на него некачественный траффик из ботов.

Работайте с дизайном сайта, релевантностью контента, и понемногу прокачивайте поведенческие качественным траффиком.

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).