Несколько лет назад мало кто мог внятно ответить на вопрос, кто такой копирайтер и чем он занимается. Разберёмся, как начать работать копирайтером и сколько он зарабатывает

Выдано в печать 2021-01-25

Копирайтер – это профессионал, создающий тексты на заказ.
Профессия копирайтера была незнакома и непонятна практически каждому человеку. Но в современном мире она стала востребованной и популярной как среди заказчиков, так и среди тех, кто планирует стать копирайтером и начать работать с текстом.
Чтобы детально разобраться с профессией копирайтера, с суммой заработка, с навыками работы, с местами и способами обучения этому ремеслу, нужно ознакомиться с данным материалом. Для легкого и успешного начала нужно следовать советам для начинающих.
Что из себя представляет профессия копирайтера и что он должен делать
Раньше было принято говорить, что копирайтер пишет тексты для рекламы. Иными словами, это автор продающих статей, объявлений и заголовков. Однако термин "копирайтер" давно стал гораздо шире. Теперь в копирайтеры записывают всех, кто создаёт текстовую информацию, SEO-статьи другой контент.
К таким текстам можно отнести:
- посты;
- информационные компании;
- манифесты;
- статьи для посадочных страниц (лендингов);
- создание рассказов с существующими либо выдуманными героями;
- коммерческие предложения (КП);
- создание маркетинг-китов (продающих презентаций);
- письма для email-рассылок;
- создание сценариев для видео и рекламы.
Сколько зарабатывает копирайтер
Зарплата специалиста зависит от его знаний, умений и опыта работы. В начале карьеры, работая на интернет-биржах, таких как eTXT и Copylancer, можно зарабатывать 10-50 рублей за тысячу знаков без пробелов. Если писать тексты каждый день постоянно в течение месяца, то начинающий копирайтер сможет заработать 10-20 тысяч рублей.
Нужно определенное время, чтобы стать опытным автором, повысить свой уровень, наработать умения и навыки. Тогда копирайтер сможет находить заказчиков с более высоким уровнем требований, а также предлагать свои услуги за пределами бирж. При полной загрузке копирайтер может получать от 20000-40000 тысяч рублей ежемесячно.
Копирайтер маркетолог
Клиенты сами находят высокопрофессиональных копирайтеров. Многие готовы заплатить крупную сумму денег за качественные услуги. У одного копирайтера заработок - 50 тысяч рублей ежемесячно, а другой специалист за такую же сумму денег пишет всего один текст.
Почему так получается? Стоимость написанного текста зависит не только от уровня мастерства автора, но и от того, как этот текст "работает", то есть продает услуги. Ведь от качества текста, например, на посадочной странице напрямую зависит доход предпринимателя, причём порядок сумм, о которых идёт речь, может быть абсолютно любым.
Как стать копирайтером с нуля?
Чтобы освоить профессию с нуля, стоит пройти комплексное онлайн-обучение. Такая профессия под силу журналистам и языковедам. Однако обучаются копирайтингу чаще не в высших учебных заведениях, а самостоятельно, используя интернет и специальную литературу. В интернете можно отыскать видеолекции, блоги и др. Научиться можно и бесплатно (но, как всегда, это гораздо дольше).
Вот подборка нескольких лучших онлайн-курсов для копирайтеров:
Факультет копирайтинга GeekBrains | скидка 60%
Копирайтинг от SkillBox | Скидка 30%
Коммерческий редактор/копирайтер в Нетологии
Конечно, на рынке полно других предложений, однако с ними стоит быть поосторожнее и отличать качественные обучающие программы от дешёвого инфобизнеса.
Как начать работать копирайтером
Во-первых, грамотный специалист должен обладать техническими умениями:
- Оперативное восприятие тематики. Легче будет работать, если автору известна тема или если он найдёт, с кем проконсультироваться
- Владение различными стилями письма. Любой автор должен писать своим стилем и уметь выполнять требования заказчика. Приветствуется умение писать в разных форматах: обзор, статья и другие.
- Улучшать качество текста в соответствии с новыми требованиями поисковых систем Яндекс и Google. Написание текста для обычного человека легким, понятным слогом без применения сложных выражений.
Во-вторых, чтобы создавать продающие тексты и тексты для рекламы, желательны глубокие знания в самых разынх сферах. Но главное – это умение быстро разобраться в сути и написать квалифицированный, качесвтенный текст.
Пригодятся и другие навыки:
- Выявление потребностей целевой аудитории
- Понимание уникального торгового предложения
- Умение работать с Google Analytics, Яндекс.Метрикой и сервисами сбора семантического ядра
- Умение составлять таблицы и работать с данными
- Знать основы SEO и SMM
Главные качества копирайтера
Автор статей должен:
- Быть общительным и уметь вести беседу: выслушать собеседника и работать в команде
- Адкеватно реагировать на критику. Любую работу оценивают и могут критиковать. Если необходимо, всегда стоит доработать написанное.
- Уметь правильно распоряжаться своим временем и самосовершенствоваться
- Иметь критическое мышление и уметь работать с информацией, чтобы отличать вымысел от реальности.
Как создать портфолио
Если у автора пока нет клиентов, наполнять свое резюме, казалось бы, нечем. Пустое портфолио - копирайтер без заказчиков. Однако создать портфолио до того, как начать зарабатывать, вполне возможно. Есть несколько вариантов создания авторского резюме:
- Выберите тему, котороая вам хорошо известна, и напишите несколько текстов для вымышленых заказчиков. Постепенно пополняя резюме новыми текстами, вы создадите отличное портфолио.
- Ознакомьтесь с заказами на любой бирже в интернете. Найдите и выполните самое дешёвое задание (согласно требованиям заказчика, качественно и с душой). Даже бесплатное выполненная работа станет отличным материалом для портфолио, а бонусом вы получите и положительный отзыв в профиле на бирже - и плюс в карму, и проще найти клиентов в будущем.
Оформление портфолио
Для этого нужно создать свой сайт. Если это вызывает затруднения, есть возможность создать его бесплатно на одном из популярных конструкторов: Tilda, Wix или любом другом. Свои "тронировочные" статьи можно размещать в любом виде, а реальные - скриншотом. Не стоит размещать статьи, которые вы писали реальным клиентам, в виде текста, потому что тогда поисковые системы посчитают текст неоригинальным.
Как копирайтеру найти клиентов
С помощью хорошо оформленного авторского резюме копирайтер может показать заказчику свой стиль, грамотность и мастерство. Чтобы вы могли убедить заказчика выбрать именно вас, рекомендуем следующее:
- Делить тексты на категории. Не нужно усложнять процесс работы с выбором материала. Тексты нужно разделить на статьи, посты для социальных сетей, SEO-тексты и так далее. Напишите одну-две статьи в каждой категории.
- Публиковать кейсы. Опишите задачи заказчика и то, как вы их решили.
Копирайтер удаленно: вакансии
Как видно, условия оплаты в вакансиях отличаются весьма значительно. Единственный вариант зврвбатывать всё больше и больше - это постоянное самосовершенствование и пополнение запаса знаний. Стоит озаботиться чтением книг, блогов, работ известных авторов, использовать их рекомендации на практике. Специалисты делятся своими наработками, дают много полезной информации.
Среди книг можно выделить следующие:
- Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг»;
- Дмитрий Кот «Копирайтинг. Как не съесть собаку»;
- Стаська Падалка «В ожидании копирайтера»;
- Сергей Бернадский «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя».
Большинство людей, которые хотят попробовать себя в сфере копирайтинга, не имеют представления, как начинать работать.
Существует несколько способов заработка денег копирайтером. Легкий и простой способ для новичка - зарегистрироваться на биржах в интернете. Среди большого количества бирж копирайтинга наиболее популярными и востребованными считаются Etxt, Advego, Copylancer, Contentmonster, Turbotext, Text.ru и другие. Пройдя регистрацию и авторизацию на сайте, вы сможете сразу начать работу. Здесь есть большой выбор заданий: от дешевых - до высокооплачиваемых.
В начале своей трудовой деятельности не рассчитывайте на быстрый и большой заработок. Новичок делает работу за небольшую цену. Однако он приобретает опыт, пополняет багаж знаний, умений. Так он самостоятельно проходит обучение, совершая "взлеты" и "падения" при выполнении заданий. Работа на биржах копирайтинга - прекрасное место, где можно собрать информацию для авторского резюме. Когда вы повысите свой рейтинг и сможете справляться с самыми тяжелыми заказами, можете искать клиентов за пределами биржи и поднимать стоимость своих услуг.
Вы можете попробовать сотрудничать с агентством либо с интернет-издательством. Руководить вами будет редактор, он будет вашим подсказчиком и коллегой по работе. Пройдя такую работу, вы сможете самостоятельно писать статьи любой тематики, свободно ориентируясь в бизнесе.
Где найти работу копирайтеру
Если у вас мало заказчиков либо вам хочется что-то изменить, привлекая новых клиентов, то можно воспользоваться следующими источниками для заработка:
- Биржи копирайтинга (Etxt, Advego, Copylancer, Contentmonster, Turbotext, Text.ru и др.).
- Биржи фрилансеров (fl.ru, weblancer.net, freelance.ru, workzilla.ru и др.).
- Резюме на сайтах hh.ru, rabota.ru, zarplata.ru, LinkedIn (особенно для тех, кто в поисках не проектной работы, а постоянной).
- Доски объявлений.
- Группы с вакансиями в соцсетях.
- Прямое общение с заказчиком — это продажи напрямую. Для тех, кому не страшны контакты с клиентом и убеждения.
- Создание персональной и профессиональной страниц.
- Ведение блога.
Вначале необходимо тщательно изучить все предложения и выбрать интересный и удобный для вас канал. Там вы сможете проявить себя, как грамотный специалист, обладающий умениями и развивающим свои навыки. Не забывайте о том, что осваивая новый канал, вы постепенно продвигаясь вперед. Нет необходимости браться за все сразу. Так вы ничего не добьетесь. Только ежедневным, спокойным и размеренным шагом можно освоить новое и актуальное. Главное - терпение и упорство.
Если вы любите и можете пистать статьи, то профессия копирайтера - для вас. Если вы будете писать грамотные качественные тексты в соответствии с требованиями заказчика, хороший заработок вам гарантирован. В наши дни вопросов, кто такой копирайтер и чем занимается, у клиентов почти не возникает: услуги копирайтинга популярны и востребованы во всех сферах бизнеса.