Базовые и неизменные принципы раскрутки сайтов
Выдано в печать 2016-05-11
Всякий раз, когда вам что-то нужно - продукт, информация, контактный номер - что вы обычно делаете в первую очередь? Вы открываете Яндекс или Google и вводите свой запрос. Google обрабатывает более 3,5 миллиардов поисковых запросов каждый день. Поэтому неудивительно, что так много компаний вкладывают деньги и время в поисковую оптимизацию (SEO), которая помогает сайту подняться наверх поискового рейтинга по запросам, связанным с их бизнесом, продуктами или услугами.
Обывателю SEO часто кажется сложным делом, пугающим и полным технических деталей. Это так.. но не совсем так. Каждый, кто решил заказать разработку сайта, должен обеспечить выполнение следующих простейших принципов SEO-подготовки.
Вот семь быстрых и простых способов, как увеличить посещаемость сайта, сделав его более заметным для поисковых систем:
1. Оптимизируйте каждую страницу
Это, наверное, самый сложный пункт в этом списке, но он фундаментален. Без этого будет трудно улучшить видимость в поисковых системах.
Все страницы сайта, особенно основной список (главная, контакты и т. д.), должны содержать краткое, качественно написанное текстовое содержание. В идеале этот контент должен быть оптимизирован для конкретных целевых ключевых слов и фраз (без излишеств: текст не должен выглядеть неестественным). Если у вас есть страницы без контента, не позволяйте Google и Яндексу индексировать их, используя атрибут «noindex».
2. Уникальные заголовки и мета-теги
Теги H1 служат для выделения заголовков страниц, Title – для выделения на страницах результатов выдачи поисковой системы, а Description - для основной части сниппета. Эти теги не только информируют Яндекс и Google о содержании и назначении каждой из страниц сайта, но и определяют, как именно они отображаются в результатах поиска.
Таким образом, они служат двойной цели: повышают рейтинг страниц сайта и повышают кликабельность именно вашего сайта на страницах результатов поиска.
3. Убрать 404-е ошибки.
404 ошибки раздражают пользователей и могут повлиять на количество страниц, которые поисковик может проиндексировать. Сами по себе они вряд ли повредят вашим позициям, но все же обычно стоит установить редирект 301 или восстановить страницу, если вы заметили ошибку 404 там, где ее не должно быть.
В Google Search Console есть отличный инструмент для проверки: посмотрите раздел «Ошибки сканирования». Если ваш сайт работает на Wordpress, вы можете загрузить один из нескольких плагинов, предназначенных для автоматической конвертации 404 страниц в что-то более интересное и полезное, или для автоматического перенаправления через 301 редирект на другую страницу (например, на главную).
4. Связь с соцсетями
Это простое действие, и, если вы еще этого не сделали, вы, вероятно, просто упустили время. На странице блога добавьте кнопки репостов в социальные сети, чтобы пользователи могли легко и активно делиться контентом. Социальные акции вносят прямой вклад в ранжирование и могут сделать ваш сайт более заметным.
Подтверждено, что это преимущество – один из двух главных факторов рейтинга в алгоритме Google. Если ваш сайт сделан на Wordpress, существует ряд плагинов, которые могут автоматически добавлять кнопки социальных сетей на ваш сайт.
5. Оптимизируйте изображения
Возможно, вы используете изображения в своем контенте, но хорошо ли вы их оптимизируете? Не займет много времени, чтобы привести ваши изображения в оптимальную форму для поисковых систем; все, что вам нужно сделать, это точно назвать изображения; написать богатое ключевыми словами описание и добавить теги «alt».
Если оптимизация выполнена правильно, ваше изображение будет проиндексировано и доступно для поиска в Поиске картинок Google - косвенный, но ценный путь, чтобы попасть на ваш сайт.
6. Скорость загрузки сайта
Скорость сайта не является решающим фактором для видимости поисковой системы, но она, безусловно, имеет важное значение. Кроме того, более быстрый сайт обычно приводит к лучшему поведению пользователей, что означает, среди прочих преимуществ, лучшие поведенческие факторы.
Вы можете повысить скорость загрузки с помощью оптимизации изображений, использования хорошего плагина кэширования, удаления ненужных метаданных и использования только тех плагинов, которые вам действительно нужны.
7. Используйте микроразметку
Внедрить микроразметку не всегда легко, но это эффективный (и более или менее простой) способ сделать ваш сайт более заметным в поисковых системах. Вы могли заметить, иногда на поиске появляется какой-то отдельный ответ на ваш запрос, расположенный над или рядом с типичными результатами; кроме того, в результатах выдачи (в сниппетах) некоторых сайтов есть указание адреса, телефона и других деталей.
Если вы хотите, чтобы это было так в вашем случае, вам нужно включить структурированную микроразметку для различных типов контента на вашем сайте. Schema.org - стандарт, и у них есть несколько великолепных руководств по этому вопросу.
Не думайте, что эти семь приемов в полной мере относятся к SEO. На самом деле, они едва касаются поверхности того, что такое SEO, и даже не учитывают внешнее SEO. Эти тактики также не принесут вам существенной разницы в одночасье, но они просты в исполнении и могут обеспечить значительный рост видимости вашего сайта на поиске.
Используйте их и помните, что хотя SEO и является достаточно сложным инструментом, оно также может быть изучен каждым желающим маркетологом.