В 2018 году Яндекс отказался от привычного для SEOшников показателя «ТИЦ». На какой Х его сменили?
Выдано в печать 2019-05-11
В 2018 году Яндекс отказался от привычного для SEOшников показателя «ТИЦ» (тематический индекс цитируемости). Теперь акцент делается не только на количество и вес внешних ссылок, но и на удобство пользования самим сайтом, его актуальность и поведенческие факторы.
Поэтому и основной показатель теперь другой: он называется «ИКС», или «Индекс качества сайта». Какой показатель качества считать хорошим?
Как было с ТИЦ
Минимальный показатель ТИЦ (не считая нулевого) был равен 10. Такая же шкала действует для ИКСа. Для коммерческого проекта ТИЦ можно было считать неплохим, начиная с 40 и выше. Показатели ТИЦ порядка 150 были свойственны для уже известных коммерческих проектов.
В случае с новостными, информационными ресурсами «нормативы» были немного другие. Например, ТИЦ известного новостного сайта Lenta.ru порядка 26 000.
Есть ли связь между ИКС и ТИЦ
Формулы, которая бы связывала эти два показателя, не существует: это следует из того факта, что они вычисляются для каждого сайта отдельно и по разным алгоритмам.
Тем не менее, на практике получается, что они совпадают по крайней мере по порядку величины. При этом, если сайт сам по себе «не очень» (плохой дизайн, неудобная структура), но зато много входящих ссылок, то ИКС может оказаться раза в два меньше, чем был ТИЦ у этого сайта.
Наоборот, если ссылок не слишком много, но сайт удобный и пользователи себя на нем ведут хорошо, то ИКС может быть, скажем, вдвое больше чем старый ТИЦ.
Мы сейчас считаем нормальным ИКС (для коммерческого проекта, через несколько месяцев после того, как закончена разработка сайта под ключ и стартовало продвижение) показатель около 40. Конечно, всё зависит от тематики, возраста сайта и других параметров. На старте такой индекс качества сайта можно считать хорошим.