Обратные ссылки на сайт, или как их часто называют - бэклинки остаются важнейшей частью SEO продвижения вашего сайта. Это помогает роботам и алгоритмам лучше понимать тематику вашей страницы и намного продуктивнее сказывается на ранжировании, поэтому очень важно настроить мониторинг обратных ссылок.

Выдано в печать 2021-11-20
Обратные ссылки на сайт, или как их часто называют - бэклинки остаются важнейшей частью SEO продвижения вашего сайта. Это помогает роботам и алгоритмам лучше понимать тематику вашей страницы и намного продуктивнее сказывается на ранжировании, поэтому очень важно настроить мониторинг обратных ссылок.
Так что, вам определенно стоит узнать о способах мониторинга как можно больше информации, а в этом материалы можно будет найти ответы на наиболее популярные и интересующие пользователей вопросы, а если у вас остались вопросы, то на блоге Мишек в Интернете выложен, наверное, самый полный материал в рунете по мониторингу ссылкок https://mishkivinternete.com/obzor-servisov-monitoringa-obratnyh-ssylok/, приятного чтения друзья!
Нужно ли следить за ссылками на сайт?
Backlink (обратная ссылка) — это те ссылки, которые размещаются на других площадках и ведут на ваш сайт.
Подобные бэклинки дают вашему проекту ссылочную массу, которая требуется для ранжирования в поисковых системах.
Обратите внимание - при ранжировании используется не название вашего продукта, а именно адрес сайта.
Google и Яндекс всегда обращают внимание на ссылочную массу при выдаче. У них есть даже свои показатели для измерения этой массы. У Google – PR, а у Яндекса ТИЦ. Чем больше показатель ссылочной массы, тем лучше ранжируется ваш сайт.
При этом, не стоит думать примитивно - куплю очень много обратных ссылок на всех площадках, которые находятся под рукой и у меня все будет хорошо. Нет, в большинстве случаев, такой подход может навредить, ведь поисковые системы могут легко добавить ваш сайт в фильтр. К тому же, подход к построению ссылочной массы постоянно подвергается изменениям.
По этим причинам, обратные ссылки всегда требуют к себе внимания и за ними нужно следить, чтобы заниматься правильным SEO продвижением и устранить проблему в нужный момент.
Как следить за входящими ссылками на сайт
Одним из самых доступных вариантов отслеживания входящих ссылок можно считать:
- Google Search Console - переходите в раздел ссылки - внешние ссылки - страницы, на которые чаще всего ссылаются. Здесь можно будет просмотреть статистику по самым популярным адресам и где больше всего на них ссылаются;
- Вебмастер.Яндекс - ссылки - внешние ссылки. Работает по принципу рассмотреного варианта выше.
Вам понятно, что эти сервисы позволяют узнать информацию только о своих поисковых системах, но существуют другие ресурсы, которые включают в себя намного больше статистики. Вы можете использовать бесплатные:
- MegaIndex;
- Xtool;
- Linkcheker.
Алгоритм просмотра входящих ссылок почти на каждом сервисе одинаков. Переходите в раздел ссылок, а затем открываете категорию ссылающихся страниц.
Как следить что бы гостевые посты не удаляли вебмастера?
Бывают ситуации, при которых ваш пост, запись, статья и тд, где указывалась ссылка была удалена с внешнего ресурса вебмастером. В такой ситуации вам не обойтись без использования специального сервиса, который открывает весь функционал к просмотру бэклинка.
Описанные сервисы выше хоть и позволяют смотреть за входящими ссылками, но не смогут предоставить информацию об удалении постов. Для этого, придется покупать подписку на более мощных сервисах.
При этом, стоит как можно внимательнее отнестись к выбору ресурса, и чтобы было проще, просмотрите список лучших сервисов для мониторинга.
Лучшие сервисы для мониторинга ссылок
- LinkCheker - сервис позволяет использовать режим Trial, но при покупке тарифа Pro (100$ на месяц и 1 000$ за год), у вас появится возможность держать под контролем 2 500 ссылок, 25 000 проверок страниц в месяц и 5 000 проверок индексации, а также возможность подключить до 15 пользователей. Самый дешевый тариф стоит 100$ в месяц;
- SerpStat - один из самых популярных сервисов, которым пользуется более 600 000 специалистов. Есть бесплатная версия, но за 399$ в месяц вы сможете держать под контролем 2 000 ссылок, получите 2 000 000 запросов API в месяц, 300 000 проверок в месяц, а также множество других функций с консультацией специалистов, если она вам потребуется;
- Ahrefs - есть возможность использовать все функции сервиса за 7$ в течение 7 дней. В вашем распоряжении будет аудит, 1 750 доменов в неделю, а также все доступные инструменты. Все это удовольствие будет стоить 399$ в месяц;
- Seranking - самая функциональная подписка за 151$ в месяц (действует скидка при подписке в первые 8 часов, как попали на сайт), позволит мониторить 90 000 бэклинков в отведенный период. Сервис предназначен исключительно для углублённого SEO анализа;
- Netpeaksoftware - Десктопный инструмент для парсинга поисковой выдачи и агрегации данных из топовых SEO-сервисов для массового анализа и сравнения сайтов. Подписка Про за 55$.
Сервисы для мониторинга обратных ссылок станут вашим главным инструментом в работе, так что к их выбору нужно отнестись как можно серьезнее, ну а я благодарю вас за внимание и надеюсь, что этот материал был полезен, если остались вопросы - переходите по ссылке на блог @mishkivinternete и задавайте свои вопросы профессионалу.