Продвижение медицинских услуг через Яндекс. Директ или Google Ads. практически всегда сопряжено с большим количеством ограничений, скрупулезной модерацией и высокой конкуренцией. Но при правильном подходе и щедрых вложениях площадка может неплохо сработать.

Выдано в печать 2021-05-30

Правильно организованная контекстная реклама медицинских услуг обойдется не так уж дорого и приведет много пациентов.
Главные преимущества Яндекс.Директа и Google Ads. в качестве крупнейших рекламных площадок:
- гибкость настроек;
- возможность привлечения целевого трафика.
Важно помнить, что при настройке контекстной рекламы все начинается с сайта рекламодателя, куда будут идти пациенты по предложенной ссылке. В Гугл и Яндекс реклама медицинских услуг не сработает, если ссылка будет отправлять потенциального пациента на «заглушку», рекламную страницу или недоработанный сайт.
Поэтому первое, с чего нужно начать повышение эффективности рекламы — это подготовка. Сайт должен быть информативным, интересным и удобным. Наличие работающий обратной связи — обязательно!
Также необходимо поработать над репутацией клиники в сети. Перед тем как выбрать куда обратиться, пользователи ищут отзывы, если преобладает негатив, то бесполезно сливать бюджет на рекламу, в нее не придут. По данным опроса Software Advice, 82% пациентов смотрят отзывы при поиске нужного врача, 72% пациентов начинают поиск врача с мониторинга отзывов.
Вторым этапом выступает тема, курсируя по которой пациенты будут попадать на сайт. Нужно выбрать запрос, соответствующий «боли целевой аудитории» и отправить их на релевантную страницу. Распространенная ошибка на этом этапе — отсутствие кликов.
Многопрофильным медицинским центрам следует прибегнуть к детальному анализу ключевых запросов и выбрать средне- и низкочастотные. По высокочастотным запросам цена клика будет высокой.
Следующим шагом будет выделение целевой аудитории и подготовка рекламного контента по каждому ее сегменту. Важно думать как пациент, ориентироваться не на собственное мнение, а на данные аналитики.
И, наконец, «нельзя складывать все яйца» в одну корзину. По каждому сегменту ЦА стоит запустить отдельную кампанию и путем наблюдения определить наиболее «дорогие».
Контекстную рекламу в медицине можно существенно удешевить, своевременно отключив неэффективные и дорогостоящие кампании, а сэкономленные средства вложить в «выстрелившую» рекламу.