Рынок онлайн-образования в 2021 году

Рынок онлайн-образования в 2021 году


В 2020, рынок вырос вдвое по сравнению с 2019 годом. Во время карантина у людей было время и возможности для самообразования...


Выдано в печать 2021-12-22

alt

Также в этом году никто не ездил в отпуск, поэтому летом люди продолжали учиться. Что ж, в прошлом году рынок тоже стремительно рос. Большая часть денег вкладывается в иностранные языки, маркетинг, IT и дизайн. Но и в этих нишах самая высокая конкуренция. Побороть SkyEng, Netology, Skillbox будет непросто.

Для онлайн-образования и 2021 год тоже стал годом неожиданных возможностей и серьезных проблем. В отрасль вошло много денег и миллионы новых пользователей, но не всем игрокам удалось справиться с резко возросшей нагрузкой.

В 2020 год EdTech зашёл с большим энтузиазмом. Огромные успехи лидеров отрасли в бизнесе, крупные инвестиционные раунды и покупка компаний EdTech - все это сильно разозлило как руководителей стартапов, так и инвесторов. Исследование «Барометр онлайн-образования» показало, что в 2019 году на российском рынке появилось почти столько же новых онлайн-школ, сколько за предыдущие 10 лет.

Популярные ниши онлайн-образования

Важнейшим, востребованным и дорогостоящим сегментом (в офлайн) дополнительного образования является подготовка квалифицированных рабочих: слесаря, токаря, лифтера и т.ак далее. Он вообще не представлен в сети.

Популярные ниши онлайн-образования в России

Популярные ниши онлайн-образования в России. Источник: EdMarket Research

Проблема, конечно, в том, что это требует личного обучения на собственном примере. Но короткие курсы по развитию индивидуальных навыков можно проводить офлайн. Скорее всего, в ближайшее время обучение по рабочим специальностям потихоньку перейдет в онлайн.

Еще одна недооцененная ниша - обучение финансовой и бухгалтерской грамотности. Скорее всего, в ближайшее время он переедет в онлайн, поскольку для этого нет никаких препятствий. Наоборот, популярный сегмент - дополнительное образование для студентов. Сюда входит подготовка к экзаменам, изучение школьных дисциплин, творческая деятельность, развитие предпринимательских навыков. Пример - платформа для дистанционного обучения Unicraft, на которой собраны десятки курсов для предпринимателей, управленцев и маркетологов.

Видно, что в период после пандемии онлайн-обучение перестало быть жизнеспособным. Однако учебные заведения испытывают большой спрос со стороны студентов на их цифровые материалы и курсы.

Гибкость и удобство - два наиболее важных фактора, которые играют важную роль при выборе между онлайн- и офлайн-обучением. В ходе опроса студентов онлайн-колледжей, проведенного в 2019 году среди 1500 зарегистрированных онлайн-студентов, 63% респондентов заявили, что они записались на онлайн-программу, потому что так легче совмещать работу и личную жизнь. 34% заявили, что предпочитают этот метод обучения. И только 3% сказали, что нужная им программа обучения доступна только в Интернете. Тот же опрос показал, что 67 процентов студентов, обучающихся на онлайн-курсах, жили в пределах 50 миль от колледжа или университета, которые они посещали. Пять лет назад это было всего 42%. Это интересный факт, поскольку мы можем предположить, что все больше и больше местных школ предлагают онлайн-курсы, которые позволяют учащимся оставаться в своих сообществах.

Инвестиционный бум

Когда рынок растет, деньги возвращаются обратно. Это правило еще раз доказало свою ценность. Бизнес-ангелы, фонды венчурного капитала и корпорации по всему миру вкладывают все больше и больше средств в EdTech в надежде стать бенефициарами его стремительного роста.
В июне Crunchbase назвал онлайн-образование одной из ведущих отраслей для единорогов. В 2020 году американские Quizlet, Udemy и Course Hero, Canadian ApplyBoard, Indian Unacademy стали компаниями на миллиард долларов. Всего на сегодняшний день, по данным исследовательского агентства Holon IQ, в мире насчитывается 20 EdTech «единорогов». Индийский образовательный стартап Byju's стал первым EdTech «Decacorn» - его стоимость достигла 10 миллиардов долларов. В проект были вложены миллиарды из фондов Tiger Global, DST Global # 31 Юрия Мильнера, денег Марка Цукерберга и других известных инвесторов. Однако Byju недолго удерживал титул самого дорогого образовательного стартапа.

Рынок дополнительного B2C-обучения взрослы

Рынок дополнительного B2C-обучения взрослых. Источник: EdMarket Research

Индивидуальные программы обучения, созданные с помощью ИИ

Использование искусственного интеллекта наблюдается и в других областях. Такие как производство и здравоохранение. В сфере образования к 2024 году рынок ИИ достигнет 6 миллиардов долларов. Кроме того, основными инвесторами в эти технологии станут США и Китай.

Искусственный интеллект стал использоваться во многих колледжах и университетах, особенно для управления набором студентов или оптимизации операций. Мы ожидаем, что персонализированное обучение станет одним из следующих приложений искусственного интеллекта и машинного обучения. Например, системы автоматических рекомендаций будут взаимодействовать со студентом в зависимости от его поведения, профиля обучения и успеваемости. Система сможет отслеживать успеваемость учащихся с помощью тестов и рекомендовать другие ресурсы, такие как видео, игры или симуляторы, которые соответствуют их учебным потребностям.

Технологичные инструменты и платформы

Хотя мы обсуждали различные тенденции в предоставлении онлайн-образования, было бы упущением, если бы мы не затронули вопросы оценки обучения. Инструменты оценки, основанные на технологиях, должны стать основным направлением в образовании. Эти инструменты могут обеспечить немедленную обратную связь, повысить эффективность и снизить нагрузку на учителей, а также, среди прочего, связать промежуточные и итоговые оценки.

Как коронавирус повлиял на рынок онлайн-образования

Автор книги «Sapiens. Краткая история человечества» Ювал Ной Харари говорит, что пандемия и коронавирус не принесли ничего нового в нашу жизнь, а только ускорили процессы, которые в любом случае произошли бы. Это очень четко описывает развитие онлайн-бизнеса и образования.

В 2020 году онлайн-образование встало на путь развития, по которому мы, безусловно, пошли бы в следующие два-три года. Пандемия стимулировала активность пользователей, предложение на рынке и, следовательно, конкуренцию. А конкуренция ведет к постоянному улучшению качества образовательного продукта и к ценовой войне между участниками. В результате цены сейчас падают, а не растут.

Это все равно будет происходить дальше, только процесс разработки ускорится. По мере роста спроса будут появляться новые курсы и области обучения, число которых в настоящее время неуклонно растет.

Особенно сильно конкуренция будет расти в таких крупных сегментах образования, как языковое, корпоративное, дополнительное профессиональное, дополнительное среднее и основное среднее образование, которое сегодня стабильно развивается. Поскольку сегодня онлайн-образование основывается на данных, добавленная стоимость для бизнеса станет еще более заметной. Компании должны развивать человеческий капитал, так как это их конкурентное преимущество.

 

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).