Big data для маркетинга и рекламы брендов

Big data для маркетинга и рекламы брендов


Big Date в маркетинге можно использовать для планирования и проведения рекламных кампаний, оценки будущих доходов и многого другого
alt
Светлана Шимбирева Ассистент маркетолога


Выдано в печать 2021-04-22

alt

Большие данные – это понятие ввел Клиффорд Линч еще в 2008 году в спецвыпуске журнала Nature. К Big Date относят все виды данных, которые затем используют для решения задач различного рода. Говоря о Big Date в маркетинге, можно использовать эти данные для:

  • планирования и проведения рекламных кампаний;
  • подсчета и анализа количества потенциальных покупателей;
  • создания перспективных планов для оценки будущих доходов;
  • подбора лучших каналов для рекламы брендов;
  • выбора наиболее эффективных рекламных инструментов и пр.

Например, можно подсчитать, какие рекламные услуги принесут наибольшее количество доходов. Либо, как реклама на щитах 3х6 повлияет на общий охват целевой аудитории.

К категории Big Data относят огромные потоки неструктурированной информации. Такую информацию, безусловно, можно использовать с выгодой и пользой.

Как провести анализ больших данных

Для полного понимания можно привести простой пример. Вы заходите в магазин и видите все товары и продукты вперемешку. Полок или лотков не существует. Вы видите лишь нагромождения, горы разнокалиберных вещей, товаров первой необходимости, лекарств, обуви, книг или бытовой техники. Все эти сведения можно отнести к понятию Big Data. Анализ и разбор, разделение по категориям, по полочкам как раз и ведут к упорядочиванию. В свою очередь этот порядок поможет понять:

  • какие именно товары из общей массы интересны определенным категориям лиц;
  • что будут покупать лучше, что так и останется лежать на полках;
  • каково количество лиц из целевой аудитории, а кому товар просто неинтересен.

Данные сведения позволяют оценить масштабы будущих вложений, развития определенных сфер. Ведь часто бывает, что идеи, рожденные в голове маркетолога, беспочвенны. И вложения средств в их реализацию оказываются бесполезными, убыточными и губительными для бизнеса.


После такой работы большие данные станут отправной точкой для развития бизнеса.

Огромные объемы поступающей цифровой информации можно обработать только с помощью компьютерных программ. Все крупные компании мира собирают такие данные, а затем обрабатывают их. При этом получается возможность не только оптимизировать любую сферу деятельности, но и увидеть проблемы, решить их с помощью точных математических подсчетов.

Каналы поступления данных

Данные собирают через три основных канала:

  • интернет - соцсети, форумы, СМИ, блоги, сайты, опросы;
  • показания специальных датчиков, измерительных приборов, устройств, программное обеспечение и пр.;
  • архивы и документы конкурирующих организаций и собственные данные.

Изучаются поведение пользователей, платежеспособность, прогнозирование оттока покупателей. Исследования производятся по множеству параметров. Используются персональные обезличенные данные каждого покупателя. Изучаются его предпочтения, причины отказов от покупок.


Суть изучения статистики в потоках информации. На основе которой можно строить прогнозы, бизнес-планы, проекты будущих организаций.

Специальные программы помогают обработать поступающую информацию. Построить прогнозы будущих продаж, поведения посетителей, повторных покупок.

Большие данные работают на ваше будущее

Как же извлечь максимальную пользу от больших потоков информации. Дело в том, что сбор этих данных приведет к возможности работать на опережение. «Скормите» их компьютеру, чтобы он разработал алгоритмы поведения для ваших маркетологов, рекламистов, промоутеров.

Расчет выгоды в процентах поможет вам создавать наилучшие условия для ведения бизнеса. Элементарные действия, просчитанные компьютером, неспособны придумать обычные работники рекламной сферы. Построение схем наибольшей вероятности придаст смысл всей деятельности любой организации.


Например, пока вы только планируете аренду рекламных щитов, компьютер уже сможет вычислить, какой доход вы получите от этого через год. Вы сможете сэкономить рекламный бюджет, если с помощью сбора больших данных будет рассчитан процент вероятности бесполезности этих затрат. То, что недоступно разуму человека уже с успехом внедряется с помощью компьютерных вычислений. Возможно, таких задач не сможет решить ни один маркетолог. Любое ваше действие должно быть обосновано. Только тогда ваш бизнес пойдет в гору.

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).