Кризис: спрятаться или атаковать?

Кризис: спрятаться или атаковать?


Развилка: спрятаться в комфортных условиях на небольшой срок и «переждать» бурю или поставить ветряную станцию или паруса и новый корабль
alt
Николай Устинов Директор по развитию


Выдано в печать 2020-03-28

Все по домам, все по норкам. Все, кроме оперативных и жизнеобеспечивающих служб покинули свои рабочие места. Все «на паузе». Вам нужна такая жизнь? Мне нет. Вот что я думаю и вижу относительно нашего будущего.

Многие компании прекратят своё существование, не вынесут испытания на прочность. Быстро и без задержек. Кто-то будет из последних сил барахтаться, но и их судьба тоже понятна и предсказуема. Даже господдержка, (которая объявлена, но не известно будет ли) – не спасёт. На настоящем этапе понятно: только компании, которые меняют курс, меняют отношение к маркетингу и оценке сложности подходов к целям (если таковые у них имелись), именно они останутся в живых, именно они составят базис среднего и малого бизнеса на несколько последующих лет.

Именно сейчас развилка: спрятаться в комфортных условиях на небольшой срок и «переждать» бурю (до крушения корабля и всего того, что вокруг) или поставить ветряную станцию или паруса и новый корабль для новых дел, завоеваний и свершений. Ведь мы с вами всё это уже видели в учебниках истории: октябрь - ноябрь 1929 года.

Лавинообразное падение фондовых, а затем и реальных рынков США и всего капиталистического мира. Стаи «летающих брокеров» (из пятидесятых-сотых этажей Empire State Building и вообще по всей Уолл-стрит), сотни случаев захвата заложников банковскими служащими, потерявших работу в Лондоне, Париже и других европейских городах.

Нам это не нужно. Нам нужно продолжать трудиться, чтобы приносить радость и пользу своёй семье, своему городу и государству. Нужно работать. А для этого нужно вкладывать в средства производства. Вкладывать, чтобы получить отдачу. Я предлагаю вам в настоящий момент (конец марта 2020) интенсивно продвигать свой бренд, своё направление, обнажать свои лучшие компетенции для их оценки всеми заинтересованными на рынке. Не сидеть сложа руки, не «радоваться» внезапно свалившихся на нас выходных, не тратить свою жизнь впустую.

Вспомните, к какому количеству дел Вы подходили и решали их с формулировкой «у меня сейчас на это нет времени», «это второстепенно», «как-нибудь потом». То есть не решали. НЕ РЕШАЛИ. Вспомните о них. Вспомните и прикиньте, сколько денег вы потеряли из-за текучки.

Оцените масштаб.

После чего снова возьмите себя в руки и примите решение: или вы с большинством коллег и конкурентов медленно/быстро/очень быстро достигните дна и начнёте активно копать ниже и ниже или…

С огромным трудом, с существенными материальными и эмоциональными затратами и нагрузками, под неодобрительными взглядами окружающих будете подниматься вверх. По моему мнению, это единственно верный путь. Я могу ошибаться, как и любой человек. Я много раз в жизни ошибался. Но лучше увидеть свою ошибку и сделать из неё вывод и идти дальше, чем просидеть всю жизнь на жопе, ничего не делая. Встаём, «работаем по цели».

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких.

Ваш Устинов.

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).