Реальные темпа распространения коронавируса Covid-19 в России. К чему готовиться бизнесу? Зачем сидеть на карантине?
Выдано в печать 2020-03-17
Количество тестов
Небольшое количество выявленных заболевших может быть связано не столько с отсутствием выруба в России, сколько с его недостаточной выявляемостью. Если сделать поправку не только на типичный для всех стран сдвиг пика из-за инкубационного периода (около 2х недель), но и на недостаточное количество тестов, прогноз становится гораздо жёстче.
Количество проводимых тестов в расчете на 1 миллион жителей
Реальная ситуация: опыт Китая
Важно понимать, что оценка количества зараженных во всем мире происходит с большой задержкой. Небольшой, казалось бы, рост подтвержденных случаев говорит о том, что реальное количество инфицированных выросло экспоненциально.
Задержка пика заболевших по сравнению с пиком выявленных заболеваний в провинции Хубей (Китай)
Хотя власти Китая и запоздали с ограничением распространения инфекции, принятые ими меры затормозили эпидемию во всех регионах, кроме Хубея. В других странах, где меры были приняты позже, наблюдается экспоненциальный рост:
Важность карантина: более-менее вовремя принятые меры (Китай) и отсутствие необходимых мер в Европе, Иране, Южной Корее
Карантин
Приведенные данные говорят о необходимости срочного и повсеместного введения карантина. Высокая смертность от коронавируса связана не только с тем, что его невозможно вылечить: медицинская система любой страны мира (а тем более России) не готова к таким объемам заболевших. Вот как меняется количество людей, недополучающих помощь, при своевременном принятии мер:
Количество людей, недополучающих медицинскую помощь (фиолетовая область), в зависимости от скорости введения карантинных мер
Различие в количестве заболевших при ограничении социальных контактов с задержкой в 1 день (красная кривая по сравнению с зеленой) и при отсутствии ограничения вовсе (черная экспонента)
Что делать бизнесу
Во-первых, немедленно ограничить все контакты сотрудников между собой. По возможности перевести всех на полностью удаленный режим работы. Заменить встречи на скайп-звонки и конференции. Объяснить сотрудникам важность индивидуального карантина.
Распространите эти данные среди своих клиентов, партнеров и контрагентов: действуя сообща, мы не только остановим распространение эпидемии, но и снизим негативные последствия для экономики и бизнеса.
Источник данных: Tomas Pueyo