Инвестиции в облачные технологии впервые вышли вперёд

Инвестиции в облачные технологии впервые вышли вперёд

Пандемия ускорила процесс перехода с традиционных технологий хранения данных на облачные. Этот последний рывок наконец вывел "облака" в лидеры
alt
Алексей Гаврюшкин Технический директор


Выдано в печать 2021-03-29

alt

Копроративные расходы на облачную инфраструктуру превзошли расходы на hardware и софт в обычных дата-центрах. Это произошло в 2020 году впервые в истории: процесс сильно ускорился из-за COVID-19, хотя общий тренд был виден уже давно.

Как показывают последние данные Synergy Research Group, инвестиции в IaaS, PaaS, private cloud выросли на 35% и достигли в 2020 году почти 130 миллиардов долларов, тогда как расходы предприятий на дата-центры снизились на 6% до уровня около 90 миллиардов долларов.

За последнее десятиление инвестиции корпораций в облачные решения быстро выросли с условного нуля в 2010 году, в то время как расходы на дата-центры стагнировали: рост за всё десятиление составил всего лишь около 2%.

Данные также показывают, что 60% продаж новых серверов приходятся на самих облачных провайдеров, а не на конечных потребителей. Это демонстрирует глобальную трансформацию рынка серверного hardware. Такие решения, как самый мощный российский процессор или хранилища данных нового типа, тоже, скорее всего, будут иметь повышенный спрос именно у провайдеров облачных технологий.

«2020 год можно рассматривать как некоторую аномалию из-за пандемии, но общий тренд абсолютно ясен. Мы ожидаем, что он продолжится в ближайшие годы», - отмечает главный аналитик Synergy Research Group Джон Динсдейл.

Компании любого масштаба и формата, от благотворительных организаций до ритейлеров и нефтяных гигантов, все больше и больше склоняются к тому, чтобы постепенно отказываться от собственных хранилищ - а пандемия заставила их форсировать многие из этих планов.

«Расходы на традиционные дата-центры и соответствующий софт были ограничены поскольку людей просто не было на месте, чтобы их устанавливать, обсуживать и, в конечном итоге, использовать. Расходы на клауд-технологии наоборот выросли, потому что бизнесу нужно было продолжать как-то работать», - говорит Пол Миллер, аналитик Forrester. «По мере того, как сотрудники возвращаются в офисы, на заводы и склады, я бы ожидал некоторого восстановления спроса на традизионные серверы в краткосрочной перспективе. Но потом мы увидим возвращение к предыдущему тренду».

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).