Квиз-лендинг, или посадочная страница в формате опроса – один из трендов 2019-2020 года в интернет-маркетинге.
Выдано в печать 2019-09-22
Quiz лендинг, или посадочная страница в формате опроса – один из трендов 2018-2019 года в интернет-маркетинге.
Стандартные «лендосы» с описанием преимуществ, выгод и блоком «как мы работаем» всех конкретно поддостали: и разработчиков, и – особенно – самих пользователей.
Сначала вошли в моду ультра-упрощенные одноэкранники, где была лишь форма заявки, пара тезисов о продукте и короткое видео.
Затем тренд перешел к другому формату. Пользователь не всегда хочет сразу оставлять свои контакты, это весьма стрессовое действие: ведь вы будете ему потом написывать и названивать, чегозто от него хотеть и пытаться продать. И хрен от вас потом избавишься!
Поэтому, вместо того чтобы убеждать его в своей «хорошести» и крутости, на квиз-лендинге пользователя вовлекают в небольшую игру.
Начинается она обычно с предложения ответить на несколько вопросов, чтобы «подобрать продукт», «сделать лучшее предложение» и так далее.
Вопросы
Далее пользователь отвечает на ряд вопросов по очереди. Важно, что в каждый раз он делает простой выбор, и никакого стресса в том, чтобы нажать «далее», нет: наоборот, есть любопвтство и (иногда) желание получить нахаляву какую-то морковку, обещанную авторами квиза.
В итоге происходят две вещи. Во-первых, пользователь вовлекается в процесс, и когда дело доходит до финального слайда с запросом контактов (а вы как думали, естественно все делалось ради этого), он уже более лоялен. В самом деле, столько времени уже на ваш дурацкий квиз потратил, черт с вами, оставлю контакты, может чего путного предложите…
Во-вторых, сами вопросы можно организовать так, что они будут подталкивать пользователя к какому-либо решению. Это может быть явно, а может и нет, в духе «вы уже покупали кошачий наполнитель премиум-класса, или пока пользуетесь не слишком качественными?».
Эффект
Эффект от квиз лендинга есть по крайней мере в четырех вещах:
- 1. Повышается конверсия за счет того, что пользователь добирается до конверсионнной формы через череду прогревающих вопросов с игровой механикой
- 2. Улучшается квалификация лидов: о каждом изначально известно ужн заметно больше, чем только имя и телефон
- 3. Повышается вовлеченность посетителя на сайте (хорошо для SEO)
- 4. Отрицательный момент: те, кто оставил заявку, будут мало что знать о вашей компании и вашем предложении. Тест-то они прошли, а суть не изучали.
Потенциальные клиенты не хотят указывать свой город, улицу, фамилию, имя питомца и 25 других фактов, чтобы получить бесплатную плюшку. Лучше коротко: укажите имя, адрес электронной почты и телефон. Если вы в настоящее время используете проверку с капчей, можете попробовать отключить ее на время, чтобы увидеть, влияет ли это на конверсию
В большинстве случаев эти три плюса перевешивают минус, и квиз лендинг (при правильном применении) может дать хорошее ускорение вашему интернет-маркетингу. Если думаете заказать сайт под ключ, обязательно включите такой блок или страницу в ваш проект!