Студий-сайтоделов в России несколько тысяч. И все обещают "самые лучшие условия"... Как распознать мошенников и дилетантов?
Выдано в печать 2016-07-06
1. Лендингисты
Примерно с 2012 года в Россию пришла глобальная мода на создание сайтов-лендингов, состоящих из одной продающей страницы с длинной прокруткой. Во многом этому поспособствовали известные программы Бизнес Молодости. В связи с этим появилось много веб студий, выбравших лендинги своим единственным профилем. Тем не менее, лендинг далеко не всегда решает задачи бизнеса лучше, чем многостраничный сайт. Поэтому проверьте:2. Власть Маркетолога
Большая часть наших клиентов — это представители бизнеса. Поэтому логично, что они решают свою главную задачу: увеличивают с помощью создания или редизайна сайта свою прибыль. Есть, однако, веб-студии, в которых отдел маркетинговых услуг является основой всей компании и жестко диктует свои условия отделам разработки и дизайна. Это часто приводит к печальным последствиям: хороших маркетологов мало, а остальные мыслят в основном штампами ("кнопки нужно делать оранжевыми..." — слышали такое?).
3. Фрилансеры
Многие удивляются, узнав, что у нас есть свой отдел продакшена (свои дизайнеры и программисты, работающие в офисе). Работу такой творческой группы достаточно сложно организовать, и большинство небольших веб студий используют более простое решение — нанимают удалённых фрилансеров. Это проще и дешевле. Правда, может пострадать качество и сроки исполнения.
4. Мегакорпорации
Можно выбрать веб-студию с многолетним опытом и тысячами реализованных проектов. С приличным ценником и крупными клиентами. Это не самый плохой вариант, но проверьте следующее:
5. Пальцем в небо
Что вам ответили, когда вы задали вопрос о стоимости услуг? Есть такие компании, где вам (независимо от конкретной задачи!) назовут цену, никак её не обосновывая. Скорее всего, это значит что студией управляют люди, плохо смыслящие в бизнесе. Не стоит доверять им собственный.
6. Кидалы
"Всё сделаем в лучшем виде! Скинтьте аванс пожалуйста." Немного утрировано, конечно. Но и сейчас остаются компании, где основная деятельность — не создание сайтов, а сбор предоплат с клиентов. Потом может происходить долгая и мучительная разработка (а может и ничего не происходить).
7. Отзывы
Вы же хотите выбрать веб-студию с опытом и репутацией? Проверьте, что о ней говорят другие!