Как выбрать веб-студию?

Как выбрать веб-студию?


Студий-сайтоделов в России несколько тысяч. И все обещают "самые лучшие условия"... Как распознать мошенников и дилетантов?
alt
Артур Маркарян PHP-программист


Выдано в печать 2016-07-06

alt

1. Лендингисты

Примерно с 2012 года в Россию пришла глобальная мода на создание сайтов-лендингов, состоящих из одной продающей страницы с длинной прокруткой. Во многом этому поспособствовали известные программы Бизнес Молодости. В связи с этим появилось много веб студий, выбравших лендинги своим единственным профилем. Тем не менее, лендинг далеко не всегда решает задачи бизнеса лучше, чем многостраничный сайт. Поэтому проверьте:

  • Сайт веб-студии должен иметь богатое внутреннее содержание и не быть одностраничником;
  • В портфолио должны иметься не только лендинги, но и полноценные многостраничные сайты.
  • 2. Власть Маркетолога

    Большая часть наших клиентов — это представители бизнеса. Поэтому логично, что они решают свою главную задачу: увеличивают с помощью создания или редизайна сайта свою прибыль. Есть, однако, веб-студии, в которых отдел маркетинговых услуг является основой всей компании и жестко диктует свои условия отделам разработки и дизайна. Это часто приводит к печальным последствиям: хороших маркетологов мало, а остальные мыслят в основном штампами ("кнопки нужно делать оранжевыми..." — слышали такое?).

    3. Фрилансеры

    Многие удивляются, узнав, что у нас есть свой отдел продакшена (свои дизайнеры и программисты, работающие в офисе). Работу такой творческой группы достаточно сложно организовать, и большинство небольших веб студий используют более простое решение — нанимают удалённых фрилансеров. Это проще и дешевле. Правда, может пострадать качество и сроки исполнения.

  • У веб-студии должен быть свой офис;
  • Желательно, чтобы на сайте студии были персоналии сотрудников.
  • 4. Мегакорпорации

    Можно выбрать веб-студию с многолетним опытом и тысячами реализованных проектов. С приличным ценником и крупными клиентами. Это не самый плохой вариант, но проверьте следующее:

  • Удостоверьтесь, что вы не попадёте на "конвейерное производство" и к вам отнесутся действительно индивидуально;
  • Проверьте в портфолио веб-студии не только классные сайты для известных брендов: посмотрите, как она работает с более мелкими заказчиками.
  • 5. Пальцем в небо

    Что вам ответили, когда вы задали вопрос о стоимости услуг? Есть такие компании, где вам (независимо от конкретной задачи!) назовут цену, никак её не обосновывая. Скорее всего, это значит что студией управляют люди, плохо смыслящие в бизнесе. Не стоит доверять им собственный.

  • Попросите обоснование цены, идеально — подробную смету;
  • Обратите внимание, какие вопросы вам задаёт представитель студии: выясняет сложности проекта или размер вашего кошелька?
  • 6. Кидалы

    "Всё сделаем в лучшем виде! Скинтьте аванс пожалуйста." Немного утрировано, конечно. Но и сейчас остаются компании, где основная деятельность — не создание сайтов, а сбор предоплат с клиентов. Потом может происходить долгая и мучительная разработка (а может и ничего не происходить).

  • У студии должна быть возможность работы по договору. В договоре нужно прописывать сроки и ответственность при их срыве;
  • Хорошо, если у студии на сайте прописаны общие правила работы.
  • 7. Отзывы

    Вы же хотите выбрать веб-студию с опытом и репутацией? Проверьте, что о ней говорят другие!

  • Раздел отзывов на сайте студии должен содержать видео, аудио отзывы, отзывы в текстовом виде и сканы благорадственных писем;
  • Желательно, чтобы было хотя бы несколько хорошо оформленных кейсов по важным проектам (с комментариями заказчиков!);
  • Проверьте отзывы о студии не только на её сайта, но и в поиске Яндекса.
  • Услуги агентства

    Свежее в портфолио:

    «Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
    Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
    «Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
    Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).