ITIL 4 предоставляет цифровую операционную модель, которая позволяет организациям совместно создавать эффективную ценность из IT-продуктов и услуг

Выдано в печать 2022-04-14

ITIL 4 основывается на многолетнем прогрессе ITIL, развивая устоявшиеся практики ITSM для более широкого контекста клиентского опыта, потоков создания ценности и цифровой трансформации. ITIL 4 также способствует большей согласованности с новыми способами работы, такими как Lean, Agile и DevOps, для совместного создания ценности для бизнеса.
В этой статье представлено руководство по ITIL 4 Foundation PDF, серия из более чем 20 статей, которые знакомят вас с основными компонентами и действиями ITIL 4. В каждой статье мы делимся нашими экспертными знаниями и практическим опытом. Воспользуйтесь меню навигации справа, чтобы перемещаться по Руководству по порядку, или нажмите на интересующую вас тему прямо сейчас.
ITIL помогает организациям добиться успеха в управлении IT-услугами
Организационный успех в значительной степени определяется тем, насколько эффективно и действенно организация может поставлять свои продукты и услуги на рынок таким образом, чтобы убедиться, что ваш сервис:
- Соответствует ожиданиям клиентов
- Превосходит предложения конкурентов
- Соответствует законодательным и нормативным требованиям
Чтобы сделать это сегодня, в 2020-х годах, компании должны двигаться быстрее, чтобы не отставать от постоянно меняющихся потребностей потребителей. Это особенно актуально в эпоху социальных сетей — пользовательские предпочтения и возможности множатся в геометрической прогрессии и бесконтрольно меняются.
Для многих организаций эта цифровая трансформация также включает в себя переход от продукта к компании, предоставляющей цифровые услуги. Этот век, «Четвертая промышленная революция», характеризуется цифровой трансформацией мира и неизбежным взаимодействием между людьми, цифровыми технологиями и физическими активами.
Как ваша организация может идти в ногу с изменениями в технологиях, по-прежнему предлагая инновационные, рентабельные продукты и услуги для удовлетворения потребностей вашего рынка?
Вы можете обратиться к ITIL.
Что такое ITIL?
ITIL — всемирно признанная, ведущая в мире платформа для управления ИТ-услугами (ITSM) — и все чаще для общего управления услугами, обеспечивающего ценность для бизнеса.
В течение последних 30 лет ITIL продолжает предоставлять исчерпывающие, практические и проверенные рекомендации по созданию системы управления ИТ-услугами, способствуя согласованности и постоянному совершенствованию предприятий, использующих и предоставляющих ИТ-услуги.
В течение многих лет ITIL был сокращением от Библиотеки инфраструктуры информационных технологий, но это полное название в конечном итоге было упразднено и заменено просто ITIL. ITIL поддерживает ISO20000, но есть некоторые ключевые отличия.
ITIL был принят во многих организациях с миллионами сертифицированных ITIL-практиков по всему миру.
Что нового в ITIL 4?
Четвертая версия ITIL 4, выпущенная зимой 2019 года, предоставляет руководство, необходимое для решения новых задач управления услугами и использования потенциала современных технологий в эпоху облачных технологий, Agile, DevOps и трансформации.
Ключевыми компонентами структуры ITIL 4 являются система ценности услуг ITIL (SVS) и четырехмерная модель.