Юзабилити - примеры ошибок

Юзабилити - примеры ошибок


ТОП-10 убийственных юзабилити-косяков


Выдано в печать 2014-11-14

Наверное, стоило бы написать статью «100 самых губительных ошибок в дизайне сайта» - так много глупостей делают разработчики сайтов - но давайте сузим фокус до 10 самых-самых. Избегайте этих ошибок, и ваш сайт будет намного лучше, чем большинство других.



1. Отсутствие кнопки «Назад»

Нехорошие разработчики давно придумали, как сломать кнопку «Назад» в браузере, чтобы, когда пользователь нажимает на нее, перехода на предыдущую страницу не происходило. В более «легком» варианте просто скрывается меню и другие элементы интерфейса сайта на какой-либо странице (скорее всего, на ней пользователю предлагается что-то купить или оставить заявку). Наш совет: никогда не делайте этого. Все, чего вы добьетесь – это то, что посетители взюесятся и не вернутся на ваш сайт.

2. Открытие в новом окне

Давным-давно было круто использовать несколько новых вкладок для отображения страниц сайта по мере того, как пользователь переходил по внутренним ссылкам – это тогда было новшеством в веб-дизайне. Теперь это только раздражает, поскольку расходует системные ресурсы, замедляет работу компьютера и, как правило, усложняет жизнь посетителя. Конечно, сделать открытие страницы в новом окне при клике на ссылку очень просто. И, казалось бы, это задержит посетителя на сайте (ведь вкладок с сайтом-то станет больше). Но не стоит. Сейчас люди привыкли к правой кнопке мыши и самостоятельно откроют страницу в новой вкладке, если им этого действительно хочется (например, чтобы вернуться к этой странице позже).

3. Спрятанные контакты

Если вы что-то продаете, нужно дать несколько способов связаться с вами. Самый разумный метод - создать страницу «Свяжитесь с нами», на которой откроется полная информация - адрес, телефон и адрес электронной почты. Эта ссылка должна быть на каждой странице вашего сайта. Даже если никто не звонит, само присутствие этой информации добавляет «реальности» и доверия вашему сайту и успокаивает некоторых посетителей, которые боятся, что вы – виртуальный мошенник.

4. Неработающие ссылки.

Битые ссылки - те, которые не работают при нажатии или ведут на страницы с ошибкой «404», - проклятие любого большого сайта. Протестируйте свой сайт - и делайте это регулярно - чтобы убедиться, что все ссылки работают как положено. Чтобы автоматизировать эту работу, можно использовать одну из специальных программ (например, есть бесплатная Xenu). Или просто поручите это своему сеошнику :)

5. Медленная скорость загрузки

Медленное время загрузки непростительно для приличного сайта – «тупящий» сайт раздражает посетителя и вызывает желание закрыть его, не дожидаясь загрузки. Что считается «медленно», а что нет? Недавнее исследование Akamai Technologies, проведенное по заказу Jupiter Research, показало, что люди в среднем готовы ждать загрузки сайта всего четыре секунды, прежде чем закрыть вкладку. Если ваш сайт загружается медленнее, проведите оптимизацию – например, изображения могут быть слишком тяжелыми. Также стоит проверить всяческие JavaScript-коды и время ответа сервера (back-end сайта). В общем, пните сеошника, верстальщика и программиста :)

6. Устаревшая информация.

Опять же, этому нет оправдания, но огромное количество сайтов содержат старый, неактуальный контент. Убедитесь, что ваш сайт обновляется, желательно ежедневно. Это полезно и для конверсии, и для SEO. Вы скорее всего недооцениваете себе потерю доверия, которая может возникнуть из-за того, что последняя новость на сайте опубликована 2 года назад. Кроме того, убедитесь, что в информации на сайте нет фактических ошибок, а если вы обнаружите -немедленно исправьте их.

7. Плохая навигация.

Интернет - это скорость. Если посетитель сайта не может понять, куда кликать дальше и как добраться до нужной информации, он просто перейдет на другой сайт – к вашему конкуренту! Очень неприятно, когда вас заставляют вернуться на две или три страницы, чтобы перейти в другой раздел сайта. Это же пустая трата времени. На каждой странице должна быть панель навигации, которая направляет посетителей на важные страницы сайта. Расположите это меню вдоль шапки сайта или слева, чтобы она всегда была видна (независимо от разрешения экрана). Добавьте удобный футер (подвал сайта), чтобы на можно было окинуть взглядом общую структуру сайта и перейти туда, куда нужно.

8. Слишком много стилей.

Страницы сайта должны выглядеть единообразно. К сожалению, начинающие дизайнеры, очарованные наличием сотен шрифтов и цветов, часто превращают свои страницы в аляпистое безобразие. Используйте два или три шрифта и цвета на странице, это максимум. Чтобы заверить зрителей в вашей солидности и серьезности нужна разумная сдержанность. Зачем пытаться убедить их, что вы дико артистичны? Также не забудьте проверить, что ваш шрифт и цвета хорошо смотрятся на всех возможных устройствах - от десктопных компьютеров (с разными браузерами) до планшетов, iPhone и так далее.

9. Изолированные страницы.

Запомните: каждая страница на вашем сайте нуждается в хорошо заметной ссылке на главную страницу. Зачем? Иногда люди пересылают URL-адрес друзьям, которые могут зайти на сайт и захотеть получить дополнительную информацию. Но если страница, которую они открывают, представляет собой «тупик», то ничего не выйдет. Всегда размещайте ссылку на «главную» на каждой странице. В частности, она обязательно должна открываться при клике на логотип.

10. Отсутствие соцсетей.

У большинства компаний есть собственные страницы Вконтакте, в Инстаграме и на Facebook, некоторые имеют YouTube-канал, а кто-то даже ведет Twitter. Забыть ссылки на ваши социальные сети(а тем более поставить там неработающие или просто ссылку вида www.instagram.com) - это большая ошибка. Соцсети могут заметно повысить доверие к компании, потому что в них люди чувствуют себя гораздо ближе к вашему бизнесу (а кроме того, могут написать или прочитать более честные отзывы, чем те, которые вы сами разместили на сайте). А если соцсетей нет, то доверие наоборот упадет. Может, вы просто скрываете что-то?)

Пожалуй, это главные ошибки в проектировании и юзабилити сайтов, примеры которых встречаются каждый день. Если вы нашли что-то из этого на своем сайте, поправьте в первую очередь!

Услуги агентства

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный - все очень качественно получается, и информационный журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО "Архитектурная студия Ильинской"). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).