Влияние юзабилити на SEO сайта

Каждые пару дней поисковые системы обновляют свои алгоритмы, а маркетологи придумывают новые рекомендации по SEO. Так как технологии продолжают развиваться, SEO-стратегия должна адаптироваться все быстрее. Вместо того, чтобы каждый раз подстраиваться под новые вариации роботов Яндекса и Google, нужно начинать прорабатывать свои SEO стратегии, исходя из дизайна сайта и юзабилити.

Эта работа начинается с выявления того, какие принципы SEO являются постоянными. Эти «столпы» продвижения в поисковых системах таковы:

  • Индексирование: насколько легко поисковой системе найти ваш контент?
  • Структура веб-сайта. Как поисковая система определяет приоритеты страниц на сайте?
  • Ключевые слова: о чем ваш контент?
  • Входящие ссылки. Как поисковая система понимает, что ваш контент предоставляет достоверную информацию?


Независимо от того, сколько раз Google и Яндекс перепишут свой алгоритм, сколько бы людей ни просматривали сайты исключительно на мобильных устройствах, независимо от того, сколько новых голосовых помощников типа Siri, Алисы и «Ok, Google» начинают проникать в повседневную жизнь, эти принципы останутся неизменными. А теперь, когда у нас есть основа для стабильной SEO-стратегии, давайте перейдем к последним тенденциям, которые могут на нее повлиять.

Мобильные алгоритмы

Мобильный траффик стабильно растет в течение многих лет. Только в 2018 году на мобильные браузеры пришлось пятьдесят два процента всего интернет-траффика.


Рост процента посещений сайтов с мобильных телефонов с 2009 по 2018 год (Источник: Statista)


В марте 2018 года Google официально объявил, что качественное отображение на мобильниках теперь рассматривается как один из факторов ранжирования сайта. В весе каждого сайта стал учитываться вес мобильной версии сайта.

Если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, вы точно теряете траффик и деньги. Вы не только упускаете продажи и пользователей, но теперь пользователи могут даже не найти ваш сайт, если адаптация для мобильных устройств не на должном уровне.

Обновленный алгоритм Google

Обновленный алгоритм приводит к тому, что если ваш сайт не имеет единый пользовательский интерфейс на всех размерах экрана и устройствах, Google понизит вас в рейтинге, и у пользователей могут возникнуть проблемы с поиском вашего сайта.

Подобно истории с другими «загадочными» алгоритмами Яндекса и Google, точный расчет влияния адаптивности сайта как фактора SEO не раскрывается. Тем не менее, Google предлагают свое руководство по адаптации для мобильников, инструмент для проверки скорости загрузки сайта и автоматическое тестирование мобильной версии.

Пройдите эти тесты и скорректируйте ошибки, и ваш сайт начнет расти в индексе Google.

Голосовой поиск

Внедрение голосовых пользовательских интерфейсов (VUI) находится на подъеме и проникает в общественное сознание уже в течение многих лет, особенно после запуска Siri в 2011 году.

По данным Google, 72% людей, которые имеют смартфон или другое устройство с этой функцией, говорят, что оно является частью их повседневной жизни. Google также заявил, что 52% людей держат такие голосовые устройства в своей гостиной, чтобы они находились в центре их дома и каждый мог ими воспользоваться.


Amazon Alexa (Источник изображения: Рахул Чакраборти на Unsplash)


Голосовые интерфейсы широко используются, чтобы искать ответы на самые разные вопросы, начиная от «Какая сегодня погода в Москве?» До «Сколько сейчас времени о Владивостоке?». В последние годы эта новая технология оказывает значительное влияние на поисковое поведение, потому что людям нравится удобство голосового поиска.

Влияние VUI на стратегию SEO

С ростом голосового поиска при разработке сайта под ключ мы должны принять во внимание новые эти новые VUI-технологии, а digital-маркетологи должны оптимизировать стратегию продвижения, чтобы она была эффективной на различных платформах, таких как Яндекс, Google, Siri и Алиса.

VUI-устройства будут удобны для поиска, только если та же Алиса или Сири действительно смогут найти нужную информацию. Люди, использующие голосовой поиск, ищут прямой ответ. Это означает, что вам необходимо постоянно обновлять всю информацию о вашей компании, а также, что ваш контент должен быть точным и прямо отвечать на «разговорные» вопросы. Контент также должен совпадать с длинными ключевыми словами запросов голосового поиска, чтобы поисковые системы могли быстро проиндексировать его, найти и показать наиболее точный, но простой ответ.

Один из простых способов мнтегрировать это в ваш сайт - это создать раздел часто задаваемых вопросов на сайте или в приложении. Таким образом вы сможете органично добавлять «прямые ответы» к своему контенту.

Кроме того, например, Siri и Alexa не используют Google, а вместо этого применяют Bing в качестве поисковой системы, и, поскольку у них разные алгоритмы, ваша стратегия SEO должна учитывать особенности как Bing, так и Google.

Не существует секретной формулы для того, чтобы занять достойное место в поисковом рейтинге Google или Яндекса - только общие стратегии и лучшие в конкретный промежуток времени приемы, которые вы можете применить, чтобы попытаться повысить свое место в индексе и, стоит надеяться, появиться в ТОП-3.

Постоянно изменяющиеся тенденции часто оказываются еще одной головной болью для владельцев малого бизнеса и маркетологов, еще одном головоломкой в задаче SEO-продвижения. Тем не менее, это также и возможность заработать. Новые правила означают более «ровное игровое поле», и компании, которые смогут быстрее адаптироваться к этим изменениям, сразу же получат преимущество над конкурентами.

Посмотрите также:


Оставьте заявку

мы свяжемся с вами
и проконсультируем

Приложите файл

Приложите файл с ТЗ или брифом, если есть

×