Отличия сайта от мобильного приложения

Согласно опросу, проведенному компанией Compuware, 85% пользователей предпочитают пользоваться мобильными приложениями, а не мобильными версиями сайтов. Это связано с удобством, скоростью и простотой использования. Однако тут важно учитывать все плюсы и минусы в сочетании с бизнес-требованиями в каждом конкретном случае. Заказать разработку сайта под ключ со встроенной адаптивной версией или создать отдельное мобильное приложение? Разберемся, как сделать выбор.

Преимущества приложения

Одно из основных преимуществ мобильного приложения над мобильной или адаптивной версией веб-сайта заключается в том, что разрабатывая мобильное приложение вы можете использовать встроенный функционал аппаратного обеспечения телефона. Например, большинство смартфонов имеют встроенные акселерометры, камеры, GPS и гироскопы.



Во-вторых, мобильному или адаптивному сайту всегда требуется подключение к Интернету, а вот мобильное приложение иногда может обойтись и без него. Многие приложения могут хранить данные локально на телефоне, и вы сможете продолжать пользоваться приложением, даже если нет подключения к сети.

Хорошим примером этой особенности является приложение Daily Mail. Когда пользователь открывает это приложение, оно сразу же подключается к Интернету, чтобы загрузить все обновленные данные и изображения для использования в автономном режиме, уведомляя пользователя о завершении процесса синхронизации. После этого на телефон будет загружена сегодняшняя газета без необходимости дплее подключаться к Интернету. Этот контент останется в приложении до следующей синхронизации с Интернетом.

Pro et Contra

Создавать мобильные приложения постепенно становится намного проще благодаря тому, что основные операционные системы дают разработчикам бесплатные фреймворки и инструменты для разработки приложений. Тем не менее, есть также и некоторые случаи, когда создание мобильного сайта может оказаться более правильным решением.

Вывод о том, стоит ли выбрать мобильное приложение или сайт, будет зависеть от ряда факторов: целевая аудитория, доступный бюджет, целевое назначение и необходимые функции.

Что нужно принять во внимание

При разработке приложения необходимо учитывать каждую платформу, на которой оно будет доступно, а это может увеличить расходы на разработку и поддержку. Имейте в виду, что (это верно для адаптивных сайтов) существует только одна версия вашего сайта, которую вам нужно поддерживать. А еще вы можете обнаружить, что ваш веб-сайт получает большой трафик из Интернета с мобильных устройств, что дает мобильному сайту приоритет над приложением.

Еще один важный элемент, который следует учитывать как часть вашей стратегии. После того, как вы определились с мобильным приложением, адаптивным сайтом или, возможно, и тем и другим, вам потребуется четкий план привлечения трафика на свой мобильный сайт или приложение. Это особенно важно, если вы намереваетесь использовать мобильные платформы, чтобы получить новые источники дохода или повышать лояльность к бренду.

Мобильные приложения и мобильные сайты имеют свои сходства и различия; компаниям, которые хотят воспользоваться преимуществами бума мобильных устройств, необходимо подумать о том, как то или иное решение поможет им достичь своих бизнес-целей.

Посмотрите также:


Оставьте заявку

мы свяжемся с вами
и проконсультируем

Приложите файл

Приложите файл с ТЗ или брифом, если есть

×